Оценка мореходных качеств судна: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Теория и устройство судна", страница 8

zp1  следует определять как сумму высоты крышки люка трюма №2 (определяется непосредственно по схеме судна) и расстояния центра тяжести контейнера от его основания. В соответствии с Правилами Регистра положение центра тяжести контейнера принимается на середине его высоты. Высоту контейнера принять равной 2,6м.

Приращение осадки судна найти по приближенной формуле:

где r - плотность забортной воды, ее принять равной 1,009т/м3;

     S – площадь ватерлинии судна, ее определить по кривым элементов ТЧ (строевая по ватерлиниям) при осадке, соответствующей приходу судна.

Определить положение нейтральных плоскостей для поперечной и продольной метацентрических высот:

Показать на эскизе в масштабе поперечное сечение судна в районе 2 трюма, нанеся на него положение нейтральной плоскости h.

3.5 Проверка остойчивости судна по критерию ускорения.

В соответствии с Правилами Регистра для сухогрузов проводится дополнительная проверка остойчивости по критерию ускорения. Если судно обладает избыточной поперечной остойчивостью, в рейсе ускорения поперечных колебаний могут оказаться чрезмерно большими, что может привести к смещению груза. Проверка проводится в том случае, если окажется, что выполняется хотя бы одно из следующих условий:

Если необходимость проверки остойчивости по критерию ускорения установлена, то рассчитывается критерий ускорения:

где aрасч – расчетное ускорение (в долях g), вычисляемое по Правила Регистра:

m0 определяется по таблице 11.

qr – расчетная амплитуда качки, определенная в п. 3.1.2,

V и B – объемное водоизмещение, м3 и ширина судна, м.

Таблица 11

0,10

и менее

0,15

0,25

0,50

0,75

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

и более

m0

0,34

0,42

0,64

1,13

1,58

1,96

2,45

2,69

2,86

2,94

            В случае, если критерий ускорения оказывается меньшим 1, следует предусмотреть меры, снижающие поперечную метацентрическую высоту.


 


 


 


 




Рис. 6.1 Универсальная ДСО

 
 



Рис. 6.2 Универсальная ДСО

 
 



Рис. 6.3 Универсальная ДСО

 
 


 


 



4. оценка мореходности судна

4.1 Определение углов крена от действия ветра

Используя диаграммы статической и динамической остойчивости для случая загрузки судна при 100% запасов, определить углы статического и динамического крена, приобретаемые судном под действием кренящих статического и динамического ветровых моментов.

                                                   (4.1)

Здесь pv – удельное давление ветра, Па, определяемое в соответствии с п. 1.3.2 по табл. 5;

            Fv– площадь парусности судна, м2;

zп  - аппликата центра парусности судна, м;

dср – средняя осадка судна, м.

Сравнить статический и динамический углы крена, сделать выводы. На построенных ранее (п. 3.1.2) ДСО и ДДО выполнить графическое решение этой задачи.

4.2 Определение параметров волнения

            В соответствии c определенной визуально высотой волны (см. задание) определить высоту волны 3% обеспеченности h3%: h3%=kh hвиз, значения kh выбираются из таблицы 12.

таблица 12

hвиз,, м

1.0

2.0

3.0

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9,0

kh

1.45

1.32

1.28

1.25

1.23

1.20

1.18

1.16

1.14

Пользуясь шкалой интенсивности волнения ГУГМС (Приложение 1) по значению найденной h3% оценить интенсивность волнения в баллах.

Определить ряд характеристик волнения:

-           среднюю высоту волны (обеспеченность 46,5%),   м;

-           значительную высоту волн  (обеспеченность 13,5%), м;