Оценка мореходных качеств судна: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Теория и устройство судна", страница 4

Наименование танков

100% заполнения

mi,

т

zgi,

м

Mzi,

тм

xgi,

м

Mxi,

тм

dMh.

тм

От уменьшения на 10т ЦТ снижается на Dz, м

Танк №1

249

5,54

1379

79

19671

-

0,22

Танк №2

377

3,58

1350

63,9

24090

-

0,09

Танк №3+4

574

4,68

2686

55,9

32087

-

0,1

Танк №5+6

280

0,98

274

34,3

9604

-

0,06

Танк №7+8

320

0,91

291

25,1

8032

-

0,06

Танк №9+10

532

0,89

473

-4,4

-2341

-

0,03

Танк №11+12

575

0,84

483

-5

-2875

680

0,03

Танк №13+14

184

0,87

160

-31,9

-5870

-

0,09

Танк №21+22

932

5,15

4800

34,3

31968

-

0,07

Танк №31+32

480

5,7

2736

-34,2

-6416

-

0,17


3.1.1. Проверка остойчивости по диаграмме контроля остойчивости

Используя диаграмму контроля остойчивости данного судна (рис. 4), по рассчитанным значениям дедвейта DW и исправленного статического момента  для двух случаев загрузки судна (100 % и 10% запасов) наносят точки на эту диаграмму.

Остойчивость может считаться удовлетворительной, если расчетные точки на диаграмме контроля остойчивости окажутся внутри допустимой зоны. По вертикальной шкале этой диаграммы снимают значения начальной метацентрической высоты h100% и h10% и сравнивают с соответствующими расчётными значениями з п.3.1.2.

Если остойчивость обеспечивается, то можно перейти сразу к проверке прочности, в противном случае необходимо произвести перекомпоновку груза.

3.1.2. Проверка остойчивости в соответствии с требованиями Правил Регистра.

Используя  результаты расчета значений  и DW для обоих случаев загрузки, определить аппликату центра тяжести судна z`g с учётом влияния свободных поверхностей жидких грузов:

и без их учета:

где Dп - водоизмещение судна порожнем , т.

По кривым элементов теоретического чертежа  (рис. 5, кривая zm(d)) определить аппликату метацентра судна в обоих случаях нагрузки и вычислить значения начальной метацентрической высоты:

h0 = zm – zg`.

По расcчитанным значениям dср и h0, используя  универсальную диаграмму статической остойчивости (рис. рис. 6.1, 6.2, 6.3), построить диаграммы статической остойчивости для обоих вариантов нагрузки на листе миллиметровой бумаги формата А4.

Построить диаграммы динамической остойчивости судна для обоих вариантов загрузки: . Интегрирование произвести по методу трапеций с шагом 50 (0,0873 рад), в табличной форме. Рекомендуемая форма таблицы:

Расчет диаграммы динамической остойчивости

Таблица 4

 = 0,0873 (рад)

q

град

lq,

м

Интегральная сумма [2],

м

,

м

1

2

3

4

0

0

0

0

q1

lq1

lq1

dq1

q2

lq2

2lq1+lq2

dq2

q3

lq3

2lq1 +2lq2+ lq3

dq3

q4

lq4

2lq1+2lq2+2lq3+lq4

dq3

Проверить выполнение требований Правил Регистра к диаграмме статической остойчивости сухогрузных судов:

Требования к ДСО судна

1.         Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости lm должно быть не менее 0,20 м при угле крена qm³30°.

2.         Угол заката ДСО должен быть не менее 600.

3.         Площадь под положительной частью диаграммы статической остойчивости должна быть не менее чем 0,055 м рад до угла крена 30° и не менее чем 0,09 м рад до угла крена 40°. Дополнительно, площадь между углами крена 30 и 40° должна быть не менее 0,03 м рад.