Оценка мореходных качеств многоцелевого грузового судна «Астрахань», страница 9

Встр.волна

С носа

С траверза

Попутная

δns =

-2,3

-1,9

-1,0

-0,4

a=

1300

1000

500

200

b=

6

5

3

1

Не стоит полагаться на значения потери скорости вычисленные только по одной формуле, т.к. разброс значений довольно велик, но осреднив их можно получить удовлетворяющий ответ.

5.2. Оценка ходкости судна на мелководье и в канале в условиях тихой воды.

5.2.1  Критическую скорость движения судна в узлах, исходя из критического значения числа Фруда по глубине Н = 40 м.

= 21 уз

5.2.2  Допустимую скорость движения судна в узлах в канале по соображениям защиты ложа канала от разрушения.

= 12 уз.

5.2.3. Определить посадку судна δd , движущегося в канале со скоростью Vmax.

= - 1,4

= 0,99

=-0,15 м

5.2.4. Определить потерю скорости судна на мелководье по сравнению со скоростью на глубокой воде, пользуясь формулой С.И.Демина.

= -36 %   (10,6 уз)

5.3. Оценка параметров ходкости судна при расчетной осадке.

Изменение мощности и скорости соответствующие отходу и приходу судна, по сравнению с данными ходовых испытаний:

= 6365 кВт.

= 17,1 уз.

6. УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДНА

6.1. Поворотливость судна на мелководье.

= 605,2 м.

угол перекладки руля для циркуляции на мелководье     = 0,26  δ= 12˚

угол перекладки руля для циркуляции на глубокой воде    = 0,27     δ= 12˚

относительная потеря скорости на циркуляции  = 7,7 уз.

потеря скорости 45,3 %

6.2 Поворотливость судна с использованием носового подруливающего устройства.

Рассчитать время разворота судна на 180º при отсутствии ветра на тихой воде под действием носового подруливающего устройства (разворот из состояния покоя,

упор = 5 т).

Момент инерции судна вместе с присоединенным моментом инерции масс жидкости:

= 6170559

Момент инерции создаваемый подруливающим устройством относительно ЦТ:

= 362

ρ=1,026 т/м3

Угол поворота судна:

= 0,000059 рад

Угловая скорость при установившемся вращении судна:

=0,006        α= 0,98;  L/B=7;  B/D=2,4

Период времени:

= 101, 7 c.

Время поворота:

= 9,61 (9 мин 37 сек)

6.3 Определение угла крена при циркуляции.

 = 1,4˚

6.4 Оценка характеристик реверса судна.

Элементы реверса могут быть оценены при раздельном определении времени и величины и величины выбега в первом и втором периодах торможения (для первого периода значение тяги = 0).

-скорость судна в конце первого периода:

коэффициент сопротивления-= 2,5

= 10,8 уз

to=90 с -время перехода работы двигателя на вращение заднего хода; Rс=36,0 т.

-величина выбега в первый период времени:

= 658,8 м.

-продолжительность второго периода реверса:

= 544 с .

Pe    -тяга гребного винта на задний ход.

-выбег судна в течении второго периода:

= 363 м.

-общее время торможения и выбег:

= 634с.;                    S=S1+S2=1021,8 м.

при торможении нос судна отклонится вправо.

7. НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ

7.1 Оценка посадки судна после получения повреждений.

в результате касания грунта и повреждения наружной обшивки у судна оказались затоплены пустые балластные отсеки :

-танк № 13;

-район расположения 52-73 шп.

-Vi= 86 ;                                       Vo(d)= 24250

-Zgi=0,86 м;                                      4,3 м

-Xgi= -31,5 м;                                               3117,3

-Ygi= 4,2 м;                                      

-ix= 310                                       

-iy= 685 .             

1) объем влившейся воды:

= 84,3     (μ=0,98 )

2)изменение средней осадки:

=0,03 м.

3)изменение начальной метацентрической высоты:

-поперечной:

= 0,025 м.

=-0,012м

-продольной:

= -0,55 м.

=-0,03м.

4)аварийная метацентрическая высота :

-поперечная:             = 0,83 м.

-продольная:             = 159,4 м.

5)угол крена после приема воды в пробитые танки:

= 1˚

6)угол дифферента:

= -0,00078 рад.

7)изменение осадок:

-носом:

= -0,03 м.

-кормой:

= 0,09 м.

-на миделе:

= 0,03 м.

8)новые значения осадок носом и кормой:

= 8,77 м.                  = 10,19 м.

9)осадка на миделе:

= 9,48 м.

проверка = -1,54 м.