Оценка мореходных качеств многоцелевого грузового судна «Астрахань»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство Транспорта Российской Федерации

Государственная Морская Академия имени адмирала С.О.Макарова

Кафедра теории и устройства судна

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

тема: Оценка мореходных качеств судна

                                                                                   Выполнил: к-т Нероденко гр. С-411

                                                                                   Проверил:  Коваленко Б.П.

Санкт – Петербург

2005

Технические данные т/х «Астрахань»

Т/х «Астрахань» - многоцелевое грузовое судно для перевозки генеральных и навалочных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, трейлеров, колесной техники и зерна.

Класс судна КМ Л2 А2, район плавания неограничен, год постройки 1977, дальность плавания 14 000 миль.

Длина судна наибольшая Lнаиб = 173,5 м

Длина между перпендикулярами LПП = 161,0 м

Ширина корпуса В = 23,05 м

Высота борта D = 13,70 м

Высота борта до верхней палубы DВП = 8,3 м

Осадка по летнюю грузовую марку d = 10,02 м

Водоизмещение (при d = 10,02 м) ∆ = 26 770 т

Водоизмещение порожнем ∆П = 8 920 т

Дедвейт (при d = 10,02 м) ∆W = 17 850 т

Запасы ∆З = 2 033 т

Грузоподъемность 15 967 т

Коэффициент общей полноты СВ = 0,700

Коэффициент полноты ГВЛ (при dср = 10,02 м) a = 0,855

Коэффициент полноты мидельшпангоута (при dср = 10,02 м)  b = 0,977

Судно порожнём

П = 8 920 т

ZGП = 11,90 м

XGП = - 16,58 м

dП = 3,90 м

Главный двигатель PMR K5SZ 70/125/MAN

Мощность 7 600 кВт / 10 350 л.с.; частота вращения nВ = 2,42 об/с

Гребной винт /NACA 16/: диаметр DВ = 5,0 м; число лопастей ZВ = 4;

дисковое отношение qВ = 0,629; шаговое отношение (при радиусе 0,7) H0,7 / DВ = 0,7;

правое вращение, ВФШ.

Грузовое задание на рейс.

груз:

  1. Груз m1 = 4000 т  μ1 = 1,3  лес
  2. Груз m2 = 3500 т  μ2 = 1,4  лес
  3. Груз m3 = 4500 т  μ3 = 1,5  зерно

Масса дополнительного груза = 12 т (контейнер)

Глубина акватории = 40 м

Курсовой угол волнения

            - бортовая качка и ходкость = 80º

            - на попутном волнении = 180º

Интенсивность волнения = 4 балла

Высота волн 3% обеспеченности = 6 м

Диаметр установившейся циркуляции = 1200 м

Упор подруливающего устройства = 5 т

Затопление:

            - танк № 13

            - μ = 0,98

Упор винта на заднем ходу =  4 т

3. ЗАГРУЗКА СУДНА И КОНТРОЛЬ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ

3.1 Оценка остойчивости судна и проверка выполнения требований Правил Регистра РФ к остойчивости.

Расчет загрузки судна

Статьи нагрузки

Отход, 100% запасов

Приход, 10% запасов

mi, т

Zgi, м

Mzi, тм

Xgi, м

Mxgi, тм

mi, т

Zgi, м

Mzi, тм

Mxi, тм

Кардек

Груз : бак

Твиндек N 1

Трюм N 2

2384,6

4,10

9776,9

33,20

79168,7

2384,6

4,10

9776,9

79168,7

Твиндек N 2

1615,4

9,30

15023,2

33,20

53631,3

1615,4

9,30

15023,2

53631,3

Трюм N 3

2733,3

3,70

10113,3

-4,12

-11261,3

2733,3

3,70

10113,3

-11261,3

Твиндек N 3

1766,7

9,50

16783,7

-4,12

-7278,8

1766,7

9,50

16783,7

-7278,8

Трюм N 4

1510,7

4,20

6344,9

-35,10

-53025,6

1510,7

4,20

6344,9

-53025,6

Твиндек N 4

1989,3

11,00

21882,3

-35,10

-69824,4

1989,3

11,00

21882,3

-69824,4

Палубный груз

0,0

15,90

0,0

-35,10

0,0

0,0

15,90

0,0

0,0

Груз, сумма

12000,0

79924,3

-8590,1

12000,0

79924,3

-8590,1

Запасы

2025,0

5,84

10698,0

-15,10

-30600,0

386,0

9,40

2503,0

-5830,0

Поправка δMh

1124,0

1124,0

Танк 21+22

982,0

5,15

4800,0

34,30

32000,0

982,0

5,15

4800,0

32000,0

Танк 9+10

Танк№1

249,0

5,54

1379,0

79,00

19700,0

249,0

5,54

1379,0

19700,0

Танк 3+4

574,0

4,68

2689,0

55,90

32100,0

574,0

4,68

2689,0

32100,0

Танк 2

377,0

3,58

13500,0

63,90

24100,0

377,0

3,58

13500,0

24100,0

Поправка δMh

Всего Dw

16207,0

114114,3

68709,9

14568,0

105919,3

93479,9

Сумма "+Mx"

240700,0

240700,0

Порожн. DП

8920,0

11,90

106148,0

-16,58

-147893,6

8920,0

11,90

106148,0

-147893,6

Всего D

25127,0

220262,3

-79183,7

23488,0

212067,3

-54413,7

Похожие материалы

Информация о работе