Оценка мореходных качеств многоцелевого грузового судна «Астрахань», страница 8

4.11 Оценка амплитуд бортовой качки судна на нерегулярном волнении.

Используя номограмму определить среднюю амплитуду бортовой качки судна на нерегулярном волнении в положении лагом к волне, интенсивность которого заданна.

R=

0,227

σm =

0,7

h3% =

6

θ =

0,056

σm_сред =

1,7

θотн =

1,85

θср =

2,35°

θ(3%)=

4,95°

θ(0,1%)=

6,95°

θ(1/3)%=

3,76°

4.12 Определение условий резонанса по килевой качке на встречном волнении.

Определяем скорость движения судна на встречном волнении при которой будет наблюдаться резонанс по килевой качке используя формулу нахождения Числа Фруда.

 0,514 * Vsрез /  (g * L)1/2 = 0,133 * ( (L / d)1/2 – 3,0)

nsрез=

11,7

Определяем кажущуюся частоту и период волнения по значению среднего истинного периода.

tср=

3,7

tК=

0,774220109

tΨ=

7,4

Условие резонанса (равенство) не выполняется.

4.13 Определение усилий, действующих на палубный груз при качке.

Контейнер массой 12 т расположен на крышке люка трюма № 2.

Определить усилия от сил Py и  Pz в найтовах в процессе резонансной качки для случая 100 % загрузки судна (α1 = 60º и α1 = 70º).

Θ =

17,17224586

- резонансная амплитуда бортовой качки

nθ =

0,41

- собственная частота бортовой качки

rВ =

4,208530806

- амп. орбитального движения судна (1/2* h0,1%)

Yg=

6,4

- координаты центра тяжести груза

Zg=

5,15

Py=

1337,357945

- смещающая сила

Pz=

1676,157599

- нормальная к палубе сила

Рисунок «Усилие в найтовах».

Накренение на левый борт                                     Накренение на правый борт                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

4.14 Определение скорости судна, опасной в отношении слеминга.

Для заданной интенсивности волнения определить скорость хода, при которой частота ударов судна в час при слеминге и вероятность его возникновения достигнут опасных значений ( вероятность Pсл = 0,01

частота ударов Nсл = 108 / tΨ = 13,4 – период свободных килевых колебаний                         судна).

Определяем предельную среднюю частоту относительных перемещений носовой оконечности по формуле:

σq* = Nсл * 2 π / Pсл * 3600 = 2,3 ч-1

Kσ (Fr) = τср * σq / 2 π [σq (ε)]отн – для нахождения числа Фруда из графика, для этого

q (ε)]отн – из графика по ε = 2 π * (L / 2 π * g)1/2 = 1,24 отсюда [σq (ε)]отн = 0,95 ч-1

Kσ (Fr) = 3,3 отсюда число Фруда = 1,3, предельная скорость судна при слеминге

вычисленная по формуле (ns)сл = Fr * (g*L)1/2 / 0,514 не может быть достигнута судном, это исключает слеминг.

5. ХОДКОСТЬ СУДНА

5.1 Оценка ходкости судна на волнении.

Оценка потери скорости судна на нерегулярном волнении заданной интенсивности следующими способами:

-по формуле П.А.Хохлова:

)=-0,95 уз

-по формуле:

=-2,7 уз

- по формуле

= -0,42 уз

где ; при Fr>0,2

-по формуле В.В.Дремлюга:

=-0,6 уз

-по формуле Г.Аэртсена:

 (уз)