Методические рекомендации по ознакомительной практике для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (машиностроения)», страница 7

По итогам предварительной или окончательной проверки преподаватель  может вернуть работу на доработку в следующих случаях:

-    если нарушены правила оформления отчета по практике;

- содержание отчета по практике в целом не соответствует поставленному заданию;

- студент не владеет теоретическим или практическим материалом отчета (не до конца разбирается в материале) или расчетная часть работы выполнена не должным образом: не проведены соответствующие расчеты, студентом не сделаны выводы по итогам расчетов или исследования (анализа), приведенная практическая информация не соответствует содержанию методических рекомендаций.

После этого, студент должен исправить (доработать) указанные руководителем недостатки  и предоставить отчет для окончательной проверки в распечатанном должным образом виде за неделю до даты, на которую намечена защита отчета по практике, а также подготовить иллюстрационно-графический материал, необходимый для выступления на защите отчета по практике и используемый для приведения результатов работы в упрощенном и более наглядном виде.

Защита отчета по практике проводится публично с участием студентов группы (возможно участие сторонних слушателей) и руководителя практики от ГИЭИ (преподавателя).

Процедура защиты отчета включает:

- доклад студента по изложенному в отчете материалу продолжительностью 5-7 минут с приведением основных проблем предприятия и рекомендацией по их решению;

- общее обсуждение материалов отчета по практике студентов, ответов на вопросы преподавателя, слушателей. Здесь студент должен дать краткие осознанные ответы на поставленные вопросы, обосновать свою позицию по тем вопросам, в трактовке которых он с замечанием не согласен. При подготовке ответов на поставленные вопросы студент вправе использовать текст отчета по практике, иллюстрационный и графический материал.

После окончания процедуры защиты отчета по практике, преподаватель (руководитель практики от ГИЭИ) выставляет и оглашает результаты (оценку) выполнения практики  и отчета.

Для студентов заочной формы обучения защита отчетов не предполагается.

Приложение 1

Финансово-экономические показатели

Финансово-экономические показатели деятельности предприятии направлены на анализ и оценку эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. В данной учебной практике приводятся требования по расчету и анализу ограниченной группы показателей. По итогу анализа важно уметь формулировать выводы о проблемах предприятия и выявлять резервы повышения эффективности деятельности. Т.е.  необходимо не только рассчитать показатели и сделать выводы, но и уметь выявить проблемы и дать рекомендации по исправлению ситуации или повышению эффективности.

Анализ показателей уместно проводить в динамике за ряд отчетных периодов (2-3 года, полугодия, квартала), так как простой расчет показателей за один отчетный период малоинформативен и не возможно, по его итогу определить эффективными ли были изменения хозяйственной деятельности.

По  итогу учебной практики требуется рассчитать следующие показатели:

1.  Объем товарной продукции. Товарная продукция предприятия – это стоимость готовой к реализации продукции, проверенной и поступившей на склад готовой продукции за отчетный период. Размер товарной продукции в динамике должен возрастать.

В состав товарной продукции  включаются:

- стоимость готовой продукции предприятия в оптовых ценах;

- стоимость работ, услуг, произведенных основными, вспомогательными и обслуживающими хозяйствами предприятия, реализованных на сторону по цене их реализации;

- стоимость нестандартного оборудования, строительства, реализованных на сторону по цене их реализации, используемых для собственных нужд предприятия и принятых на учет в качестве основных фондов, поставленных непроизводственным (подразделениям, обслуживающим работников) подразделениям предприятия;

- стоимость переработки / доработки материалов заказчика.

2.  Выручка от реализации. Показатель выручки от реализации характеризует в стоимостном выражении объем реализованной за период продукции. При чем под реализованной продукцией понимается готовая к реализации товарная продукция, поступившая на рынок и подлежащая оплате потребителя. Расчет реализованной продукции за отчетный период и соотношение реализованной и товарной продукции выглядит следующим образом: