Методические рекомендации по ознакомительной практике для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (машиностроения)», страница 6

По итогу проведения анализа внешней среды необходимо сформулировать выводы и рекомендации по деятельности предприятия, определить сильные и слабые стороны предприятия.

5.  ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

По результатам практики оформляется отчет, который должен содержать материалы, свидетельствующие о достижении поставленных практикой целей.

Форма оценки отчета – дифференцированный зачет (по пятибалльной шкале). Отчет сдается на проверку руководителю практики от института в течение 10 дней по окончании практики на предприятии.

Изложение материала должно быть последовательным и логичным, отчет должен быть написан профессиональным языком с использованием экономических терминов, самостоятельно.

Отчет оформляется в соответствии с «Методическими указаниями по оформлению самостоятельных и учебно-исследовательских работ студентов по учебным дисциплинам Глазовского филиала ГОУ ВПО ИжГТУ» (Глазов: ГФ ГОУ ВПО ИжГТУ, 2004. Номер методических указаний – 22/11-3) 

Отчет по учебной практике в обязательной порядке должен включать:

1.  ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ приведенного образца (приложение 7);

2.  СОДЕРЖАНИЕ  (оглавление) – наименование отдельных частей отчета (глав) с указанием номеров страниц;

3.  ВВЕДЕНИЕ, в котором формулируются цели и задачи технико-экономической практики, указывается объект исследования (предприятие – место прохождения практики), приводится обоснование выбора студентом для прохождения практики именно данного предприятия;

4.  ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ, раскрывающую пункты 4.1 – 4.3 раздела 4 «Содержание практики» в указанной последовательности с соответствующими схемами таблицами, приложениями;

5.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В разделе «Заключение» дается краткий итог проведенной работы. В этом разделе необходимо дать краткий обзор проделанной работы, осветить, что сделано для решения задач, поставленных во вводной части отчета по практике, привести основные выводы, освоенные в результате выполнения работы (как теоретические, так и практические), пути и направления решения выявленных проблем, варианты оптимизации рассчитываемых показателей по практическому материалу.

6.  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, здесь приводится перечень использованной студентом в процессе прохождения практики и оформления отчета литературы как учебного характера (учебных пособий), так и специализированные печатные издания, документы предприятия, методические рекомендации и пр.

7.  ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложения относится материал, привлекаемый для работы: иллюстрационный материал, нормативные документы, статистическая информация, таблицы, схемы, диаграммы, должностные инструкции, номенклатура продукции, организационная структура предприятия и пр. по необходимости.

Объем отчета по практике может варьироваться от 20 до 50 страниц.

В течение прохождения практики студент ведет дневник практики. Форма дневника практики и титульный лист дневника практики приведена в приложении 3 данных методических рекомендаций. Дневник практики обязательно должен быть подписан руководителем практики от предприятия. Дневник практики подшивается к отчету по практике (после титульного листа отчета перед содержанием отчета, страницы дневника в сквозную нумерацию отчета не включаются).  

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку, может быть направлен на практику повторно. Также предусматривается вариант, что в случае неудовлетворительной оценки, отчет по практике может быть вернут студенту руководителем практики от ГИЭИ на доработку.

6. ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Защита отчета по практике – последний этап процесса прохождения технико-экономической практики, подготовки и сдачи отчета, способствующий развитию у студента навыков публичного выступления и защиты собственных разработок, идей.

Данному этапу предшествует этап проверки отчета по практике руководителем практики от института. После того, как студент выполнил практику и изложил отчет о ее прохождении в должном виде, он может (при необходимости или по желанию)  сдать работу руководителю на предварительную проверку в электронном или печатном виде.