Моделирование элементов и узлов РЭС: Программа учебной дисциплины и методические указания к выполнению контрольной работы, страница 2

Цели и задачи  преподавания  дисциплины:

& изучение типовых математических моделей радиоэлектронных компонентов;

& изучение основных принципов моделирования радиоэлектронной аппаратуры с помощью специализированных программных средств;

& изучение структуры, принципов и особенностей работы современных систем автоматизированного схемотехнического  моделирования и проектирования;

& освоение методов и приемов схемотехнического  моделирования электронных компонентов и узлов радиоэлектронной аппаратуры.

В процессе самостоятельного изучения дисциплины студенту необходимо познакомиться с основными математическими моделями электронных компонентов и базовыми схемами электронных узлов, которые затем будут использованы в курсовом и дипломном проектировании.

Методические указания состоят из трех частей и приложений:

–  в первой части рассмотрены общие организационные вопросы;

–  вторая часть содержит рекомендации по выполнению контрольной  работы, (виртуального лабораторного практикума);

–  в третьей части приведена необходимая для выполнения контрольной работы справочная и теоретическая информация;

–  в приложениях указаны варианты заданий на контрольную работу и схемы основных моделируемых устройств.

  1 Основные организационные вопросы

1.1  Контроль знаний

Учебным планом для итоговой аттестации и промежуточного контроля процесса изучения дисциплины предусмотрены две основные формы:

1)  для студентов, обучающихся по образовательной программе с полным сроком обучения – контрольная работа и экзамен;

2)   для студентов, обучающихся по образовательной программе                              с сокращенным сроком обучения – контрольная работа и экзамен.

Контрольная работа представляет собой комплексный виртуальный лабораторный практикум, ориентированный на математический анализ и моделирование типовых каскадов радиоэлектронных средств, которые позднее будут использоваться при выполнении ряда курсовых работ и проектов.

Для возможности внесения исправлений и устранения замечаний студенты, обучающиеся по образовательной программе с полным сроком обучения, обязаны представить полностью завершенную контрольную работу не позднее 10 декабря.

Срок сдачи контрольной работы студентами, обучающимися по образовательной программе с сокращенным сроком обучения – не позднее 10 мая.

Вопросы и требования к содержанию и оформлению контрольной работы приведены в разделе №2.

Экзамен (зачет) проводится в форме тестирования, проводится в компьютерных классах отдела автоматизации проектирования РЭС кафедры РТС и предусматривает выполнение студентом следующих заданий:

  1)  ввод и выданной преподавателем схемы электронного устройства или каскада с помощью указанного преподавателем САПР;

  2)  выбор и реконфигурация библиотечных элементов;

  3)  выбор и подключение необходимых электронных приборов;

  4)  установка начальных параметров моделирования;

  5)  анализ схемы по таким ключевым функциям, как: режим постоянного тока (статический анализ), режим переходных процессов (режим переменного тока и наблюдения сигнала), частотный (спектральный) анализ, анализ температурного режима, анализ шумов, статистический анализ влияния допусков электронных компонентов схемы, анализ устойчивости показателей качества и функционирования схемы при изменении номинала одного из ключевых компонентов;

  6)  оформление и экспорт результатов моделирования.   

Подобная форма проведения экзамена позволяет объективно оценить знания студента и существенно снизить объем материала, выносимого на экзамен (зачет) без потери качества обучения.

1.2  Рекомендации по изучению дисциплины