Расчет моста с двумя раздельными тротуарами

Страницы работы

Содержание работы

1. Исходные данные.

1.1. Характеристика моста.

    Пролетное строение, спроектировано по расчетным нормам 1896г., изготовлено из литого железа. Мостовое полотно на деревянных поперечинах с двумя раздельными тротуарами   при настиле из досок.

    Примерный срок службы моста 100 лет.

    Расчетное сопротивление металла R=142 МПа.

    Заклепки из литого железа. Диаметр заклепочных отверстий d=19мм.

    Расчетный пролет 44м. Число панелей 8. Длина панели 5,5м.

    Расстояние между осями главных ферм B=5,6м, продольных балок – 1,9м.

1.2. Данные для расчета нормативной постоянной нагрузки.

Вес металла при расчете

               -элементов главных ферм – 39,0 кН/м пути;

               -продольных балок – 8 кН/м пути;

               -поперечных балок – 9 кН/м пути.

Вес мостового полотна - 11 кН/м пути.


2. Расчет балок проезжей части.

2.1. Расчет балок проезжей части на прочность по нормальным напряжениям.

2.1.1. Расчетные моменты сопротивления рассматриваемых сечений.

Балка

Местоположение

Схема сечения, мм

Состав сечения, мм

Fбр, см2

Iбр, см4

Wбр, см3

ymax, см

W0, см3

Продольная Б

На опоре, в середине пролета

ГЛ 400x8

32,00

81286,83

2L 80x80x10

30,22

68847,68

ВЛ 1000x8

80,00

66666,67

2L 80x80x10

30,22

68847,68

ГЛ 400x8

32,00

81286,83

204,44

366935,68

7280,47

50,40

5824,38

Поперечная П

1-1

2ГЛ 230x11

50,60

142424,12

2L 100x100x12

45,44

109959,54

ВЛ 1040x10

104,00

93738,67

2L 100x100x12

45,44

109959,54

2ГЛ 230x11

50,60

142424,12

296,08

598505,97

11042,55

54,20

8834,04

2-2

2L 100x100x12

45,44

109959,54

ВЛ 1040x10

104,00

93738,67

2L 100x100x12

45,44

109959,54

194,88

313657,74

6031,88

52,00

4825,50

    Момент инерции составного сечения равен:

    Расчетный момент сопротивления поперечного сечения балки:

2.1.2. Площади линий влияния изгибающих моментов.

Балка

Местоположение

λ, м

Положение вершины л.в.

еб, м

Ωk=Ωp, м2

a0, м

α

Продольная Б

В 1/2 пролета

5,50

2,750

0,50

---

3,78

Поперечная П

1-1

11,00

5,500

0,50

1,85

10,18

    Площади линий влияния рассчитываются согласно [2, п.3.6], в зависимости от α, d, λ и еб, где еб – расстояние от оси главной фермы до рассматриваемого сечения.

    По прочности грузоподъемность балок проезжей части по нормальным напряжениям при изгибе определяется в местах действия наибольших изгибаемых моментов, а также в зонах стыков поясов и стенок, в местах наибольших ослаблений и в других опасных сечениях. Расчет допускаемой временной нагрузки ведется по формуле:

 – коэффициент размерности;

 – доля вертикальной нагрузки от подвижного состава, приходящаяся на одну балку (ферму) с учетом смещения оси пути относительно оси пролетного строения;           

– коэффициент надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава;

 – коэффициент условий работы;        

 – площадь линии влияния изгибающего момента, загружаемая нагрузкой от подвижного состава или постоянной нагрузкой;

 –  момент инерции брутто поперечного сечения балки относительно ее нейтральной оси;

– расчетный момент сопротивления сечения, основная геометрическая характеристика;

 – поправочный коэффициент к расчетному моменту сопротивления;     

 – доля постоянной нагрузки, приходящаяся на одну балку;         

 – суммарная расчетная интенсивность постоянных нагрузок;

Классы балок рассчитываются по формуле:       , где динамический коэффициент для эталонной нагрузки (1+μ)=1+27/(30+λ),                       kн – интенсивность эталонной нагрузки по схеме Н1, принимаемая по [1, прил.1].

2.1.3. Классы балок.

Балка

Местоположение

с

W0, см3

Ωk=Ωp, м2

nk

kп, кН/м пути

kн, кН/м пути

1+μ

Кп

Продольная Б

В 1/2 пролета

1,1

5824,38

3,78

1,145

401,19

23,9

1,761

9,53

Поперечная П

1-1

1,0

8834,04

10,18

1,140

195,92

20,7

1,659

5,71

Похожие материалы

Информация о работе