Расчет моста с двумя раздельными тротуарами, страница 2

Для расчета:

χ=0,001 – т.к. расчет ведется в системе СИ;

R=142 МПа – расчетное сопротивление металла, согласно заданию;

εp=0,5 – т.к. постоянная нагрузка распределяется на две балки;

εk=0,5 – т.к. условно ось пути совпадает с осью однопутного пролетного строения;

Σni·pi=1,1∙8+1,2∙11=22,0 кН/м пути для продольной балки;

Σni·pi=1,1∙9+1,2∙11=23,1 кН/м пути для поперечной балки;

nk – принимается согласно [2, п 2.8], в зависимости от длины л.в. λ;

m=1 – принимается согласно [2, п.2.11, табл.2.6]

с=1,1 – для главных балок, c=1,0 – для поперечных балок, принимается согласно [2, п.2.12].


2.2. Расчет балок проезжей части на прочность по касательным напряжениям.

2.2.1. Расчетные геометрические характеристики рассматриваемых сечений.

Балка

Местоположение

Схема сечения, мм

Состав сечения, мм

Sбр, см3

Iбр, см4

Sбр', см3

Продольная Б

Опорное сечение

ГЛ 400x8

3212,80

81286,83

3212,80

2L 80x80x10

1440,29

68847,68

1440,29

ВЛ 1000x8

1000,00

66666,67

2L 80x80x10

68847,68

ГЛ 400x8

81286,83

5653,09

366935,68

4653,09

Поперечная П

2-2

2L 100x100x12

2231,10

109959,54

2231,10

ВЛ 1040x10

1352,00

93738,67

2L 100x100x12

109959,54

3583,10

313657,74

2231,10

2.2.2. Площади линий влияния поперечной силы.

Балка

Местоположение

Длина линии влияния λ, м

e0, м

α

Ωk=Ωp, м2

Продольная Б

Опорное сечение

5,50

2,750

0,00

2,75

Поперечная П

2-2

11,00

 ---

0,50

5,5

    Классы грузоподъемности балок по касательным напряжениям определяются в местах действия наибольших поперечных сил. Такими местами в продольных балках являются опорные сечения, а в поперечных – зоны между главной фермой и ближайшей продольной балкой. Допускаемую по касательным напряжениям в стенке балки временную нагрузку определяют по формуле:

δ – толщина стенки балки;

Sбр  – статический момент брутто отсеченной части рассматриваемого поперечного сечения балки относительно ее нейтральной оси.

Sбр=Aэл∙yц.т.

2.2.3. Классы балок.

Балка

Местоположение

nk

Ωk=Ωp, м2

Sбр, см3

Iбр, см4

δ, см

kп, кН/м пути

kн, кН/м пути

1+μ

Кп

Продольная Б

Опорное сечение

1,145

2,750

5653,09

366935,683

0,80

332,05

28,55

1,761

6,60

Поперечная П

2-2

1,140

5,500

3583,10

313657,739

1,00

277,12

20,70

1,659

8,07

Для расчета:

χ=0,1 – т.к. расчет ведется в системе СИ;

остальные параметры см.стр.7.


2.3. Расчет балок проезжей части на общую устойчивость.

    Грузоподъемность балок по общей устойчивости проверяется при свободной длине сжатого пояса, превышающей 15-кратную его ширину.

-в случае с продольной балкой: свободная длина l0=1,3м ширина b=0,4м.

15∙0,4=6м > l0=1,3м

Условие выполняется, значит, проверка по общей устойчивости продольной балки не требуется.

-в случае с поперечной балкой: свободная длина l0=1,9м ширина b=0,2м.

15∙0,2=3м > l0=1,9м

Условие выполняется, значит, проверка по общей устойчивости продольной балки не требуется.

2.4. Расчет балок проезжей части на выносливость.

    По выносливости грузоподъемность балок определяется в местах повышенной концентрации напряжений. Наиболее опасными и потому подлежащими проверке являются, как правило, места обрыва поясных листов.