Разработка стратегии развития предприятия, страница 5

Основные стратегические цели

Мы считаем, что цели РЭР можно установить между пессимистичным (поле СЛУ матрицы SWOT–анализа) и оптимистичным (поле СИВ) вариантом. Поэтому, с учетом тенденций развития внешнего окружения и потенциала РЭР, наиболее реалистичными, на наш взгляд, являются установление следующих целей:

Рыночные цели - рост объемов продаж с одновременным повышением денежной составляющей в оплаченных работах.

Маркетинговые цели – выход на новые рынки (переориентация на новых заказчиков):

·  предприятия прямо не относящиеся к энергетике (где энергетическое оборудование используется в основном для собственных нужд)

·  выполнение “мелких” денежных работ, которые в сумме могут дать значительное повышение денежной составляющей в выручке (например, расчеты тепловых сетей)

Производственные цели

·  повышение качества выполняемых работ по следующим параметрам:

предоставление комплекса услуг сервиса

неукоснительное соблюдение и сокращение сроков выполнения работ

сокращение количества рекламаций

сертификация заводами  ремонтных технологий РЭР для получения статуса фирменных сервис- центров

·  снижение себестоимости производимых работ

·  освоение выпуска наиболее ходовой номенклатуры оснастки и запчастей для осуществления ремонтов энергооборудования

·  техническое перевооружение (при необходимости)

·  повышение уровня технического оснащения подразделений (например, компьютер с соответствующими программами в РНЦ-ТАИ)

Организационные цели

·  улучшение управления предприятием, совершенствование организационных структур

·  повышение квалификации персонала

·  создание стимулов для повышения эффективной работы предприятия

·  подготовка к сертификации по стандартам качества ИСО 9000

Финансовые цели

·  достижение запланированной нормы прибыли

·  обеспечение платежеспособности предприятия

·  рост финансовых потоков

·  уменьшение затрат

·  увеличение в расчетах “живых” денег

Коммерческие цели

·  увеличение эффективности работы с неденежными формами расчетов

Характеристика стратегий

Базовая стратегия

Базовой стратегией РЭР является планомерное развитие предприятия, что заключается в росте объемов продаж и инвестициях.

Важнейшие направления инвестиций:

·  обновление и усовершенствование производственных мощностей (в том числе приобретение новой технологической документации)

·  развитие системы управления РЭР (например, продолжение совершенствования управленческой деятельности, возможно с привлечением внешних консультантов)

·  повышение квалификации сотрудников (например, обучение пользования компьютерами, работы по новым ремонтным технологиям, на новом оборудовании)

Конкурентная стратегия

Конкурентная стратегия РЭР представляет собой работу на всем рынке ремонта энергооборудования с акцентом на качество предлагаемых услуг

·  продажа продукта корпоративной Сервисной Сети

·  путем предложения наряду с обычными видами работ особых (уникальных) видов ремонта (например, исправление минимального прогиба роторов)

·  быстрое формирование и доставка комплексных бригад для выполнения сложных ремонтов

Основными конкурентными преимуществами РЭР должны являться:

·  возможность проводить сложные и уникальные виды работ, используя развитую производственную базу и возможности других предприятий Сервисной Сети

·  возможность оперативно комплектовать комплексные ремонтные бригады, в том числе с участием специалистов других предприятий Сервисной Сети

·  возможность приступить к выполнению работ в кратчайшие (по сравнению с конкурентами) сроки