Разработка стратегии развития предприятия, страница 3

Возможности

1.  Наличие спроса на следующие продукты/услуги:

1.1.  поставки запчастей

1.2.  ремонт энергооборудования у неэнергетических предприятий (черная металлургия, ЦБК, химия и т.д.)

1.3.  проведение сложных ремонтов

1.4.  проведение специализированных ремонтов, напр. правка роторов

1.5.  шеф-монтаж, наладка, сервисное обслуживание

Угрозы

1.  Угрозы со стороны заказчиков:

1.1.  падение платежеспособности традиционных заказчиков

1.2.  наличие собственных ПРП

1.3.  падение спроса на ремонтные услуги РЭР за счет наличия избыточных мощностей заказчиков

1.4.  возможность Энергосистем (являющихся крупнейшими заказчиками РЭР) диктовать свои условия

1.5.  Уменьшение количества эксплуатируемого оборудования в энергетике. Приоритетные поставщики электроэнергии – атомные станции и гидроэнергетика, т.е. заказчики, нетрадиционные для РЭРа

1.6.  закупка запчастей у мелких посредников, а также запчастей сомнительного происхождения

2.  Угрозы со стороны конкурентов:

2.1.  усиление конкуренции за счет выделения ПРП в самостоятельные предприятия

2.2.  уход квалифицированных работников на предприятия–конкуренты

2.3.  высокая конкуренция со стороны иностранных компаний, предоставляющих комплексное обслуживание энергооборудования (агрессивный маркетинг)

Выявленные конкуренты:

Российские:

·  МСУ-16, “Л-энергоремонт” и др.

·  ПРП, в том числе Н-ское

·  “Тантал” (оборонный завод в Н, на котором организовали ремонт энергооборудования)

·  ремонтный филиал При-ских электросетей в М, где ремонтируют трансформаторы

·  энергоремонтные организации из соседних регионов

Характеристика предприятия (основные сильные и слабые стороны)

На основании данных, полученных в результате анкетирования работников РЭР, и наблюдений консультантов были выявлены следующие основные характеристики РЭР.

Сильные стороны

1.  Давние связи с заказчиками (многолетний опыт работ, хороший имидж у заказчика, относительно лучшее качество ремонтов (по сравнению с ПРП))

2.  Возможность выполнения сложных и уникальных ремонтов, благодаря наличию базы, уникальных технологий (РНЦ-ТАИ) и квалифицированных специалистов

3.  Оперативность – работа выездных бригад, соблюдение сроков

4.  Возможность получения содействия со стороны  и Сервисной Сети (выпуск или производство запчастей, новые технологии, инвестиции в персонал, оборудование и т.д.)

5.  Квалифицированный персонал

Слабые стороны

1.  Низкая управляемость предприятия:

1.1.  отсутствие целенаправленного изменения организационной структуры для ее соответствия сегодняшним условиям хозяйственной деятельности,

1.2.  большая численность АУП при недостаточной квалификации для работы в новых (рыночных) условиях;

2.  Нехватка денежных средств для инвестирования в развитие РЭР из–за слишком большой доли неденежных форм оплаты работ

3.  Нездоровый климат в коллективе, отсутствие стимулов к эффективной работе

4.  Устаревшее оборудование и прочие технические проблемы.

5.  Слабая номенклатура выпускаемых запчастей

6.  Высокие цены (завышенная себестоимость и чрезмерные накладные расходы), негибкая ценовая политика.


SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

В1. Наличие спроса на
            B1.1 поставки запчастей
            В1.2 ремонт энергооборудования у неэнергетических предприятий
            В1.3 проведение сложных ремонтов энергооборудования

            В1.4 проведение специализированных ремонтов

            В1.5 шеф-монтаж, наладка, сервисное обслуживание

У1. Угрозы со стороны заказчиков:
            У1.1 падение платежеспособности традиционных заказчиков

            У1.2 наличие собственных ПРП

            У1.3  падение спроса на ремонтные услуги РЭР за счет наличия избыточных мощностей заказчиков
            У1.4 возможность Энергосистем диктовать свои условия

             У1.5 уменьшение количества эксплуатируемого оборудования в энергетике

            У1.6 закупка запчастей у мелких посредников

У2. Угрозы со стороны конкурентов:

            У2.1 усиление конкуренции за счет выделения ПРП в самостоятельные предприятия

            У2.2 уход квалифицированных работников на предприятия–конкуренты

            У2.3 высокая конкуренция со стороны иностранных компаний

Сильные стороны

СИВ1. Увеличение объемов продаж с одновременным увеличением денежной составляющей в оплате услуг РЭР

СИУ1. Невозможность увеличивать объемы продаж и одновременное снижение денежной составляющей в оплате услуг

СИУ2 Сохранение или снижение объемов производства

СИ1. Давние связи с заказчиками

СИ2. Возможность выполнения сложных и уникальных ремонтов (база)

СИ3 Оперативность

СИ4 Возможность получения помощи от  и Сервисной Сети

СИ5 Квалифицированный персонал

Слабые стороны

СЛВ1(1). Невозможность выхода на новые рынки

СЛВ1(2). Снижение эффективности деятельности предприятия

CЛУ1. Снижение конкурентоспособности РЭР

СЛУ2. Невозможность выполнения ремонтов и уход с рынка

СЛ1. Низкая управляемость предприятия.

СЛ2. Нехватка денежных средств для инвестирования в развитие РЭР

СЛ3. Нездоровый климат в коллективе

СЛ4. Устаревшее оборудование и пр. технические проблемы.

СЛ5 Слабая номенклатура запчастей

СЛ6 Высокие цены