Разработка стратегии развития предприятия, страница 2

Для этого на первом  шаге выявляется миссия (основная укрупненная долгосрочная задача предприятия) РЭР. Затем проводится анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих непосредственное влияние на перспективы развития предприятия. К внешним факторам относятся возможности со стороны рынка и угрозы со стороны конкурентов. К внутренним – основные сильные и слабые стороны предприятия.

В результате анализа внешних и внутренних факторов определяются рыночные (маркетинговые) цели предприятия. Т.е. определяется набор возможных состояний предприятия - от наилучшего до наихудшего (матрица SWOT- анализа). После определения маркетинговых целей выявляются производственные,  организационные и финансовые цели.

В соответствии с поставленными целями разрабатываются стратегии предприятия (методы достижения целей). Стратегии определяют основные направления  развития предприятия. Главным образом они направлены на  поддержание и усиление сильных сторон предприятия для использования возможностей внешней среды либо для нейтрализации угроз, а также на устранение слабостей предприятия. В этом  документе приведены базовая, конкурентная, продуктовая и функциональные стратегии.

Базовая стратегия определяет общее направление развития предприятия и источники средств для осуществления инвестиций при росте предприятия либо направления вложения высвобождаемых средств при сокращении деятельности.

Конкурентная стратегия определяет позицию предприятия по отношению к клиентам и конкурентам – работа на весь рынок либо на какую-то его часть, а также конкретные конкурентные преимущества.

Продуктовая стратегия определяет направления деятельности  и набор продуктов/услуг предприятия.

Функциональные стратегии определены для следующих областей:  маркетинг, производство, организационное развитие и финансы. Т.е. для каждой из этих функциональных  областей определены цели и методы их достижения.

Данный документ носит предварительный характер и отражает точку зрения консультантов. Для его разработки использовалась информация,  полученная в результате анализа документов, проведения анкетирования и интервьюирования сотрудников РЭР и МК. Данный документ был доработан с учетом замечаний сотрудников МК к первому варианту документа.

Миссия РЭР

Краткая формулировка:

Фирменное техническое обслуживание энергооборудования в регионе своей деятельности с целью обеспечения его надежной и эффективной работы с использованием потенциала Сервисной Сети “Корпорации” и промышленное производство запасных частей для энергооборудования.

Расширенная формулировка: Обеспечение бесперебойной безаварийной эффективной работы энергооборудования заказчиков в своем регионе путем:

·  выполнения ремонтных работ, проведения диагностики и испытаний

·  продвижение всего продукта Сервисной Сети  и участие в комплексных проектах

·  поставки запчастей, производства уникальных видов работ с использованием мировых технологий

·  производства реконструкций и модернизаций

·  выполнение монтажных, шеф-монтажных работ, наладки, сдачи в эксплуатацию и принятие оборудования на сервисное обслуживание

·  производства запасных частей для энергооборудования.

Примечание: Возможный слоган для РЭР: “Обслуживаем фирменно, производим качественно”

Для проведения совместного анализа внутренней и внешней среды предприятия консультантами был применен широко признанный метод SWOT[1], который позволяет установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также угроз и возможностей внешней среды, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии предприятия.

Характеристика внешней среды (основные возможности и угрозы)