Обоснование и выбор основного и вспомогательного оборудования резинового производства - каландрования, страница 3

торых производят при помощи болтов и специальных клиньев. Подшипники переднего вала установлены так, что их можно передвигать по станине регулирования величины зазора между валками. В цехе применяются два вида подшипников:

− качения (на первой паре);

− подшипники скольжения (на второй поточной линии).

Для увеличения прочности станины на правую и левою части устанавливают траверсы. Траверсы и станины изготавливают из чугуна и имеют пяти - шести кратный запас прочности против наибольших усилий развиваемых при работе. В подшипниках, вращаются валки. Причем приводится во вращении они от мощного двигателя. Вращающий момент от двигателя через соединительную муфту, блокредуктор и выходной вал блокредуктора передается на большую приводную шестеренку, с помощью которого приводится во вращении задний волок пальцев.

Последний валок приводится в движение от пары фрикционных шестерней, которые посажены на валки. Фрикционные шестерни имеют разное число зубьев зацепления. Валки имеют разное время вращения. Разность скоростей вращения валков зависит от соотношения чисел зубьев шестерней. На станках, со стороны рабочего места вальцовщика (с правой и левой) находится устройство для регулировки зазора между валками, которое действует при нажатии кнопки на пульпе управления, цепь замыкается и приводится в движение двигатель, который перемещает валок в ту или иную сторону. Для того, чтобы смесь в процессе вальцевания не выдавливалась за пределы валков и не забивала подшипники, на валки устанавливаются две ограничительные стрелы (с правой и левой стороны).

Стрела представляет собой два металлических щитка, одна половина которой кре-

пится к заднему подшипнику, вторая половина к переднему. Вальцы - это машины повышенной опасности. Поэтому здесь предусмотрена система аварийной остановки вальцев, которая состоит из трех аварийных штанг. Для равномерного перемешивания резиновой смеси вальцы снабжены уравнителем.

Обработка смеси на вальцах происходит следующим образом: смесь загружается в пространство между валками. Валки захватывают смесь и затягивают её в зазор; величи-

на зазора может изменяться от нескольких долей миллиметра до 10-12 мм. В зазоре смесь подвергается сжатию и начинает постепенно распределяется по всей длине валка. Кроме того, в зазоре на резиновую смесь действуют значительные усилия сдвига, вызывающие ее перетирание. Сдвиговые усилия возникают также вследствие разности частот вращения переднего и заднего валков, то есть за счёт фрикции, которая может быть значительной. После прохода через зазор смесь принимает к одному из валков, обычно к переднему, и образует на нём сплошной слой. При этом часть смеси перед зазором за счёт фрикции также вращается. Такую бесформенную вращающуюся массу называют “вращающимся запасом”. При дальнейшей обработке все новые и новые порции резиновой смеси из вращающегося запаса будут затягиваться в зазор и равномерно распределяться по поверхности валка. После равномерного распределения резиновой смеси по всей длине валка срезается в виде узкой ленты и непрерывно отбирается транспортёром.

Вальцы относятся к машинам повышенной опасности, так как их рабочие органы (валки) открыты. Для аварийной остановки машины предусмотрена специальная система.

5.1.2 Устройство и принцип работы предформователя “Барвелл”

Применение предформователей “Барвелл” – высокопроизводительных экструзионных машин плунжерного типа – обеспечивает получение заготовок необходимой массы и размеров.