Государственное регулирование в транспортной логистике

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное регулирование в транспортной логистике.

В условиях рыночных отношений в среде организаций и предпринимателей транспортно-экспедиционного профиля наблюдается стремление использовать общественный, по функциональной сути, статус некоторых транспортных пред­приятий, особенно тех, которые имеют монополистический характер, с целью максимизации собственной выгоды. Это стремление нередко выражается в неприемлемых формах. Чаще всего перевозчики пытаются неадекватно уменьшить собственные производственные издержки, что в результате различных причинно-следственных обстоятельств может при­вести к чрезмерному увеличению. числа транспортных про­исшествий. В связи со сказанным и по ряду других причин транспорт всегда в той или иной мере находится под госу­дарственным надзором и/или управлением.

Существует много более или менее важных поводов, по которым общество должно и порой даже вынуждено осуще­ствлять контроль над транспортом в целях согласования и регулирования макрологистических и социально-экономичес­ких процессов. Отметим основные из них:

1. Функционирование транспортной системы необходимо регулировать в интересах общественной безопасности. Это одно из проявлений государственных обязательств по отно­шению к своим гражданам.

2. Во многих случаях транспорт выражается через деятель­ность структур, характеризуемых как естественные монопо­лии. Это обязывает государство проявлять повышенное внима­ние к определению прав и обязанностей, правил и норм, а так­же к ряду других аспектов, определяющих состояние и перспективы развития обусловленных "транспортных секторов".

3. Транспорт очень подвержен конкуренции, а конкурен­ция в этой сфере в отличие от других сфер может не толь­ко существенно и быстро снизить качество обслуживания, но и уровень безопасности. Кроме того, конкуренция на транс­порте может также повлиять на стабильность экономики как на макро-, так и на микроуровне.

4. Транспорт, как по форме, так и по содержанию пред­ставляет собой не статичный, а динамичный фактор, разви­тие которого требует целенаправленного и комплексного внешнего воздействия.

5. Развиваются новые виды транспорта, которые функ­ционируют параллельно со старыми, что может привести к неэффективным капиталовложениям и снижению уровня об­служивания на устаревшей транспортной сети. В результа­те, исходя из интересов общества, требуются необходимые дотации, соответствующие ограничительные или поощритель­ные меры.

6. Совокупные социальные затраты на функционирование транспорта очень велики и подвержены возрастанию, поэто­му возникает необходимость осуществлять некоторые фор­мы управления на макроэкономическом уровне с целью под­держания их (затрат) в разумных пределах.

7. В условиях международной социально-экономической и политической интеграции транспорт часто требует междуна­родного взаимодействия, что предопределяет необходимость заключать различного рода межгосударственные соглашения. Эти соглашения лучше всего осуществляются на правитель­ственном уровне. Затем, они выражаются в своде норм и пра­вилах, обязательных для всех предприятий каждой страны.

Рассмотрим перечисленные факторы более подробно. Транс­порт во многих отношениях представляет собой естественную монополию. Под естественной монополией подразумевается, что данный статус обусловлен самой природой транспортной сис­темы, согласно

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0