Оптимизация маршрутов движения транспорта с учетом логистического подхода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

покупателями  бренда торговой марки ООО «Керра»,  благодаря высокому качеству продукции и продуманной рекламной компании узнаваемость бренда год от года растет. Диаграмму роста узнаваемости можно увидеть на третьем плакате.

Так же на третьем плакате представлена орг. структура предприятия. Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру. Достоинства этой структуры состоит в централизованном управлении, четком планировании, строгом контроле производственно-хозяйственной деятельности. На схема можно видеть, что предприятие состоит  из 4-х  подразделений: финансовое, коммерческое, транспортное и производственное.

Итак, как уже говорилось ранее, одной из задач транспортной логистики является маршрутизация, которая играет большую роль в управлении материальными потоками в логистике. Определение рациональных маршрутов движения транспорт­ных средств позволяет решить три важнейшие задачи:

1)  Оптимизировать грузопотоки в логистических каналах и цепях.

2)  Обеспечить максимальную производительность подвиж­ного состава.

3)  Обеспечить минимизацию себестоимости транспортиров­ки грузов.

Раскрывая аспекты маршрутизации в транспортной логи­стике, целесообразно дать обобщенное определение ключе­вому понятию. Маршрут движенияпредставляет собой путь перемещения подвижного состава при транспортировке ка­ких-либо грузов.

Маршруты движения могут быть двух типов:

Маятниковые - это маршруты, при кото­рых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно.

Кольцевые - это маршруты, при которых пути перемещения транспортных средств представляют со­бой замкнутые контуры, которые соединяют несколько по­лучателей или поставщиков.

Схематично эти маршруты представлены на 4 и 5 плакатах.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оце­нивается системой технико-эксплуатационных показателей, ха­рактеризующих количество и качество выполненной работы. Тех­нико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

К первой группе следует отнести показатели, характеризую­щие степень использования подвижного состава грузового авто­мобильного транспорта:

§  коэффициенты технической готовности, выпуска и исполь­зования подвижного состава;

§  коэффициенты использования грузоподъемности и пробега;

§  среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние

§  перевозки;

§  время простоя под погрузкой-разгрузкой;

§  время в наряде;

§  техническая и эксплуатационная скорости.

Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

§  число ездок;

§  общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

§  объем перевозок и транспортная работа

Изначально на предприятии при развозке товара покупателям использовался классический (маятниковый) вариант доставки, когда к каждому предприятию отправлялась отдельная машина с товаром. На 4  плакате можно увидеть примерную схему развозки товара по точкам доставки и формулы для расчета технико-экономических показателей для данного вида маршрута.

Нами было предложено логистизировать процесс доставки товара на данном предприятии. Для данного процесса было предложено изменить маршрут доставки с маятникового на кольцевой, а так же сменить транспорт на более грузоподъемный (вместо 4 автомобилей КАМАЗ, грузоподъемностью 10 тонн на каждый маятниковый маршрут, использовать 1 автомобиль МАЗ, грузоподъемностью 22 тонны на один кольцевой разгрузочный маршрут

Похожие материалы

Информация о работе