Автоматизированная система управления «Экспресс-3», страница 11

Большое количество задач управления и пользователей этих задач создает высокую нагрузку на систему. Высокие требования по надежности и безопасности данных, использование этих данных не только для анализа, но и непосредственно для обслуживания пассажиров, высокая загрузка системы, значительная изменчивость состава и содержания объектов базы в связи с внедрением новых задач и технологий исключают возможность предоставления непосредственного доступа к базе внешним пользователям. Доступ к базе выполняется только с помощью специально разработанного и тщательно протестированного на соответствие всем требованиям системы «Экспресс-3» программного обеспечения.

Программное обеспечение системы «Экспресс-3» – это огромный и весьма сложный комплекс, содержащий несколько тысяч модулей и около 2-х миллионов строк исходного кода. Большая часть программных модулей между собой тесно взаимосвязана. Задача ВНИИЖТ и ВНИИАС в первую очередь – обеспечение надежной работы системы по обслуживанию пассажиров, поэтому изменение программного обеспечения действующей системы должно быть в первую очередь подчинено требованиям обеспечения надежности и безопасности и не может выполняться в авральном порядке.

Использовать электронные системы резервирования для решения проблем управления пассажирским комплексом на сети железных дорог целесообразно по следующим причинам:

• работа систем в реальном масштабе времени с большим количеством абонентов на всей сети железных дорог;

• возможность концентрации первичной обработки всей основной исходной информации о перевозках пассажиров и их требований для обеспечения комплексной автоматизации других взаимосвязанных технологических процессов всего пассажирского комплекса;

• способность систем к развитию функциональных возможностей в различных направлениях. Сфера действия таких многофункциональных систем может охватывать через сеть передачи данных (СПД) и Интернет все железные дороги мира и другие виды транспорта;

• возможность сосредоточения всех наиболее важных нитей централизованного управления пассажирскими перевозками на уровне железных дорог.

Следует отметить, что в области пассажирских перевозок нет других технических средств, которые обладали бы такими широкими возможностями работы в реальном времени с охватом всей сети железных дорог. Создание новых технических средств с такими возможностями потребовало бы весьма значительных затрат. Учитывая это, электронные системы резервирования мест следует рассматривать не как узко специализированные средства продажи билетов и бронирования мест, а как комплексы, позволяющие в перспективе решать самые разнообразные задачи, включая управление пассажирским комплексом.