Автоматизированная система управления «Экспресс-3», страница 4

Режим «Вагоны» - ввод, корректировка, печать и удаление информации о вагонах с поездками и календарями в локальной базе, а также в АСУ «Экспресс» эталонный и рабочий файлы.

Режим «Календарь» - просмотр календаря заданного поезда на заданную дату эталонного файла. Пользователь может просматривать календарь поезда из локальной базы или сначала обновлять информацию по поезду, посылая запрос в АСУ «Экспресс», а потом ее просматривать.

Оперативный ввод изменений информации о поезде, нитке, вагоне позволяют:

- открывать и закрывать для продажи поезд, нитку, вагон;

- изменять признаки поезда или нитки;

- изменять границу автоматизированного полигона нитки;

- заменять тип, подтип и номер вагона;

- добавлять вагон в нитку поезда;

- корректировать квоты, брони в вагоне;

- регулировать предварительную продажу в нитках поезда;

- снимать и накладывать разрешение вывода мест на планкарты в    поезде, нитке, вагоне;

- снимать и накладывать признак "закрыт на пересадку" на поезд, нитку, вагон;

- изменять, добавлять, удалять календарь поезда, нитки, вагона;

- изменять признак курсирования поезда, удалять и вводить поезд в периоде резервирования;

- удалять отложенные запросы из файла изменений.

Для определения состояния поезда или проверки правильности ввода оперативных изменений в информацию о поезде, в системе предусмотрена возможность печати информации о поезде с выводом на печатающее устройство терминала или на АЦПУ (Автоматизированное центральное печатающее устройство). Информация о поезде включает в себя перечень ниток, вагонов, маршрут следования ниток и информацию о местах.

На ПК ведется электронный журнал  нормы мест (АРМ ЖНМ), позволяющий осуществить дополнительный контроль правильности ввода оператором оперативных изменений.      

ЖНМ - представляет  собой  средство,  позволяющее   вести информацию  о состоянии   поездов    параллельно    с    АСУ "Экспресс-3".  Это  позволяет  вести контроль как за правильностью ввода информации в АСУ "Экспресс-3", так и за правильностью интерпретации приходящих документов об изменениях в нормативно-справочной информации.

ЖНМ состоит из двух разделов:

- Раздел Условно Постоянной Информации (УПИ)

Он содержит данные, которые первоначально  вводились  в

эталонный файл АСУ "Экспресс-3",  т.е.  НСИ  по  поезду

сразу после перехода на  новое  расписание.

- Раздел поступивших изменений

В этот раздел заносится информация  о  всех  изменениях

НСИ  о  поезде.

Изменения автоматически накладываются на УПИ, что дает возможность видеть реальное состояние поездов на  каждую дату.

Обработка информации НСИ включает в себя формирование в АСУ "Экспресс-3" эталонного файла поездов всех дорог, которые она обслуживает, и передачу его по межсистемным каналам связи в другие АСУ "Экспресс-3", а также прием от других АСУ "Экспресс-3" их эталонных файлов поездов и формирование сетевого эталонного файла.

Сетевая аналитическая база данных автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3» функционирует на ИВЦ Московской железной дороги и содержит информацию обо всех пассажирских перевозках в поездах формирования российских железных дорог и по территории Российской Федерации. Распорядителем информационного ресурса (далее ИР) АБД АСУ «Экспресс-3» является Дирекция.

Пользователями АБД АСУ «Экспресс-3» являются работники Дирекции, финансовых служб, ИВЦ железных дорог и других структурных подразделений ОАО «РЖД», а также сторонние организации. Рабочее место пользователя должно быть оснащено специализированным персональным компьютером с блоком санкционированного доступа, подключенным к АБД АСУ «Экспресс-3» через СПД ОАО «РЖД» по протоколу TCP/IP.