Автоматизированная система управления «Экспресс-3», страница 2

На основании телеграмм - приказов ОДБ и ЛБК подготавливает телеграммы на внесение изменений в НСИ на поезда (корректировку расписания, ввод/закрытие вагонов, брони, режим продажи). Изменения, связанные с вводом нового поезда, вагонов, изменением нормы мест, изменением маршрута следования поезда, изменением даты отправления со станции, включением остановки в маршрут следования поезда, изменением характеристики станции. Подготовленные изменения телеграммы передаются в ИВЦ дороги  в отдел ”Экспресс” по каналам IP-ТЕЛЕГРАФИИ.

Отдел «Экспресс - 3» ИВЦ дороги осуществляет прием, регистрацию, сохранение, проверку полученных телеграмм из Пассажирской службы (РДОП) и ОДБ, ЛБК. Организует работу по вводу нормативно-справочной информации о пассажирских поездах дальнего следования в АСУ «Экспресс-3» и контролю правильности ввода. Все поступающие телеграммы копируются и хранятся в базе данных «АРХИВ», в течение полгода для выяснения ситуации в случае возникновения недоразумений.

Отдел «Экспресс - 3» ИВЦ по телеграммам, приказам, письменным указаниям региональных дирекций ежедневно  выполняют изменения нормативно-справочной информации по:

- назначению и отмене поездов (вагонов);

- изменению схемы состава;

- организации пересадки пассажиров при отмене поезда (вагона) и изменении  схемы состава;

- вводу и изменению сроков снятия броней;

- изменению маршрута поезда;

- изменению времени отправления (следования по маршруту) поезда;

- изменению режима продажи нитки;

- регулированию предварительной продажи;

- изменению плана распределения мест;

- передаче схем составов на вокзалы;

- оперативному расследованию случаев двойной продажи мест.

Для внесения оперативных изменений в системе “Экспресс-3”  имеется эталонный и рабочий файл поездов. В записях этого файла содержится информация о нитках, маршруте следования поезда, календарях и вагонах с продажей с указанием номеров мест по ходу следования поезда.

Если ввод и корректировка оперативных изменений осуществляется в период срока резервирования, то источником информации является рабочий файл поездов АСУ “Экспресс”, за пределами срока резервирования – в эталонном файле поездов.

Ввод информации о вагонах и местах для продажи проездных документов по ходу следования поезда с указанием номеров мест осуществляется с 45-ой даты до отправления поезда со станции формирования или в период срока резервирования в вагоны, в которые не было продажи.

Ввод информации о поезде в системы  “Экспресс-3” осуществляется с АРМ НСИ “ВАГОНЫ С МЕСТАМИ”. При вводе поезда через данный АРМ формируется нормативно-справочная информация (НСИ).

Структура ввода НСИ имеет два уровня обработки информации:

I уровень - обработка информации в ПК;

II уровень - обработка информации в АСУ "Экспресс-3".

I уровень включает в себя ввод информации о поездах в ПК на основании макетов ввода: формирование в ПК эталонных и рабочих файлов поездов по свой дороге. Передачу из ПК в региональную АСУ "Экспресс-3" эталонных  и рабочих файлов поездов своей дороги по каналам связи.

На первом уровне   ввод   и   обработка   информации   поездов осуществляется с помощью  ПК,  подсоединенных  каналами связи к АСУ "Экспресс-3". ПК  установлены в ИВЦ дороги в отделе АСУ "Экспресс".

Второй уровень включает в себя формирование в АСУ "Экспресс-3" эталонных и рабочих файлов поездов всех дорог, которые она обслуживает, и передачу его по межсистемным каналам связи в другие АСУ "Экспресс-3", а также прием от других АСУ "Экспресс-3" их эталонных и рабочих файлов поездов и формирование сетевых файлов.