Выбор агрегата среднеоборотного двигателя

Страницы работы

Содержание работы

3. Выбор агрегата СОД

Алгоритм базового модуля WYB_SOD в основном повторяет алгоритм выбора МОД за исключением согласования характеристик винта и двигателя. Для СОД винт проектируется вначале и далее сохраняется не изменным. Размеры винта могут кор­ректироваться заданием отношения диаметра винта к осадке. Для определения эффективной мощности, требуемой для движения судна с заданной скоростью, дополнительно учитываются потери в редукторе:

                                      (3.1)

Кроме hред, принимаемого априори до выбора редуктора на уровне 0,97 и в дальнейшем не уточняемого.

Последующие действия модуля WYB_SOD не отличаются от алгоритма выбора МОД: уточняется пропульсивная мощность на режиме испытаний; находится требуемая мощность с учетом подвода дополнительной энергии от ТКС, если последняя применена; производится перебор всех типоразмеров цилиндров СОД из табл.4.36 с целью проверки возможности создания на их базе агрегатов СОД с мощностью не ниже Ne треб и допускаемым числом цилиндров. Для типоразмера, у которого такой агрегат возможен, производится контрольная печать результатов.

По аналогии с МОД предусмотрена эксплуатация модуля WYB_SOD в двух режимах в зависимости от значения переменной TRGD. Если TRGD = 0 («типоразмер цилиндра двигателя не выбран») происходит анализ возможности создания агрегата СОД на базе всех типоразмеров цилиндров из типоразмерного ряда. В случае, если TRGD имеет значение отличное от нуля, то из табл. выбирается цилиндр с порядковым номером, равным этому значению. При работе модели в этом случае рассматривается возможность применения только такого типоразмера. Одновременно подготавливаются исходные данные для выбора из типоразмерного ряда редуктора.

Файлы ISX.DAT и CONSTANT.DAT раздела WYB_SOD унифицированы с этими же данными раздела WYBO2002. Их нужно просто перенести из второго раздела ЛР в третий путем копирования. Одно исключение: в разделе WYB_SOD перенесенный из раздела WYBO2002 файл ISX.DAT следует откорректировать, удалив строку 25. Что в прочем не обязательно.

Табл. 3.1 ISX.DAT  Исходные данные для выбора типоразмера главного двигателя

Наименование переменной

 I

R

Значение

1

Код типа судна

CY

-

4

2

Полное водоизмещение судна

DPR

т

136.5

3

Водоизмещение судна порожнем

D0

т

17.3

4

Сопротивление движению судна на VPR

RPR

кН

88.85

5

Скорость судна-прототипа

VPR

узлы

10.8

6

Тоже проектируемого судна (0.-VSU=VPR)

VSU

узлы

10.8

7

Коэффициент запаса мощности(>1-VSU=Vэкс)

K3

-

1,0

8

Мощность электростанции на ходу (0.=?)

NEG

кBт

29.4

9

Осадка судна в гpузу

TSU

м

1.37

10

Высота борта

HB

м

4

11

Длина судна между перпендикулярами

LCYD

м

36.3

12

Коэффициент общей полноты  корпуса

KOB

-

0,7

13

Допустимое отношение Dв/TSU

KD

-

0,73

14

 Мощность двигателя на VPR

NEPR

кВт

220

15

 Частота двигателя на VPR

NPR

об/мин

1500

16

 Удельный расход топлива прототипа

BEGD

кг/кВт*ч

220

17

Масса двигателя - прототипа

GDB

т

12

18

Дальность плавания

LPL

мили

435.2

19

Код класса ледового усиления

LEDUS

-

1

20

Код типа винта (1- ВФШ, 2- ВРШ)

WINT

-

1

21

Наличие и тип ТКС (0, 1, 2)

TCS

-

0

22

Наличие и тип валогенератора (0, 1, 2)

TWG

-

0

23

Скорость задана жестко(0-ДА,1-НЕТ)

IZVR

-

0

24

Выбран типоразмер цилиндра (0-НЕТ)

TRGD

-

0 (16)

Таблица 3.2 – CONSTANT.DAT  Константы для выбора типоразмера главного двигателя

Похожие материалы

Информация о работе