Стратегический план развития мебельного предприятия ОАО «Минскпроектмебель», страница 5

Возможности

Увеличение продаж на российском рынке и рынке дальнего зарубежья, освоение новых видов продукции (офисная мебель, мебель для молодежи, детских комнат, шкафов-купе) и выход на новые рынки и сегменты рынка, рост производства за счет роста производительности труда, замена шпона строганного на шпон синтетический, лущеный и пергамент на невидимых и не лицевых поверхностях, снижение переменных расходов за счет пересмотра норм, снижение накладных расходов за счет снижения непроизводительных затрат

5. Анализ бизнес-портфеля

Основными видами деятельности ОАО «Минскпроектмебель», направленными на получение максимальной прибыли, рентабельности и эффективности производства являются:

à производство изделий из древесного сырья: корпусной мебели в большом ассортименте и различного функционального назначения, изделия малых форм (тумбы, комоды, шкафы), офисной мебели, мебели под заказ;

à разработка проектов строительства и реконструкции новых цехов и предприятий, оформление интерьеров, разработка нового нетипового оборудования, а также новых технологических процессов производства мебели;

à осуществление работ по сертификации мебели и изделий деревообработки, испытание всех видов бытовой мебели;

à разработка программных средств обеспечения ПЭВМ для мебельных предприятий, информационно-техническое и вычислительное обслуживание ПЭВМ;

à разработка и изготовление рекламно-полиграфической продукции;

à другие виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Основными потребителями мебельной продукции являются: Республика Беларусь, страны СНГ, Германия, Франция, Голландия; научной и конструкторской деятельности, разработок программных средств, информационно-вычислительных услуг – 100% Республика Беларусь.

Таблица 5.1.

Структура отгрузки мебельной продукции по

рынкам сбыта ОАО «Минскпроектмебель»

Страна-покупатель

2001 год

Отчет

2002 год

Отчет

План на 2003 год

Беларусь

66,4

72,8

60,2

Страны СНГ

9,4

6,8

11,5

Дальнее зарубежье

24,2

20,4

28,3

      Основными рынками сбыта для ОАО «Минскпроектмебель» являются рынки стран СНГ (Украина, Казахстан, Узбекистан, Дагестан) и дальнего зарубежья, так как ценовая политика на этих рынках, в отличие от внутреннего рынка, не ограничивается национальным законодательством. Возможен выход на рынок США.

Таблица 5.2.

Рынки сбыта ОАО «Минскпроектмебель»

Страна

Представляющие фирмы

Россия

ЧП Любашенко, ЧП Бояринов, ООО «Белорусская мебель», ООО «Бона-мебель», ЗАО «Мебельоптторг», ООО «Сиррах», ООО «Магна», ООО «Еврофурнитекс»

Германия

BFK, W.G., AKZENT, EAST-EURO-TRADE, LESTRANCE

Украина

«Галеон»

Голландия

DE GRAAF

США

ROBSON

Беларусь

Геос,  ООО «Дивижн», «Ящер», ЗАО «Бальенте», ООО «Алмаз», ООО «Уют», ЮТВИЛ, Декорум

Учитывая ограниченные финансовые возможности и малые объемы производства для создания разветвленной товаропроводящей сети, торговля с Российской Федерацией на сегодняшний день осуществляется через сеть посреднических фирм, работающих с ОАО «Минскпроектмебель» по 100% предоплате с заключением договоров и предоставлением всех необходимых для этого документов, предусмотренных законодательством.

Для увеличения экспорта нашей продукции в российские регионы необходимо использовать возможности гибкой системы оплаты, т.е. отсрочка платежей либо «на реализацию». Однако, такой возможности предприятие не имеет из-за отсутствия оборотных средств, а также по той причине, что отгрузив мебель на реализацию или с отсрочкой платежей, возврат денежных средств не гарантирует ни МИД, ни наше законодательство. Процесс возврата денег может затянуться на годы.

 Товар отгружается по мере изготовления по предоплатам текущего и предыдущего периода.

Таблица 5.3.

Анализ и прогноз продаж