Стратегический план развития мебельного предприятия ОАО «Минскпроектмебель», страница 2

Продолжение табл. 3.1.1.

Репутация у потребителей

14

9

126

9

126

9

126

7

98

Возможности в ценовой конкуренции

10

9

90

8

80

7

70

6

60

Инновации

10

8

80

10

100

8

80

7

70

ИТОГО

826

879

764

647

Где Кт – коэффициент относительной значимости.

Состояние дел основных конкурентов ОАО «Минскпроектмебель» можно отразить еще и следующим образом:

Таблица 3.1.2.

Оценка уровня конкурентоспособности ОАО «Минскпроектмебель»

Параметры сравнения

Кт

Мебель ОАО «Минскпроект-мебель»

Мебель ОАО «Гомельдрев»

Мебель ОАО «Молодечно-мебель»

Мебель НО «Бобруйскмебель»

оценка

Итог.

оценка

оценка

Итог. оценка

оценка

Итог. оценка

оценка

Итог.

оценка

1

2

3

4=2*3

5

6=2*5

7

8=2*7

9

10=2*9

Цена

15

9

135

9

135

7

105

8

120

Качество

15

9

135

9

135

10

150

7

105

Состав (ассортимент)

10

8

80

9

90

8

80

6

60

Объем сбыта

20

6

120

10

200

7

140

6

120

Каналы сбыта

10

7

70

9

90

8

80

7

70

Упаковка

7

7

56

8

56

8

56

8

56

Реклама

10

8

60

8

80

7

70

6

60

Репутация у потребителей

13

6

117

9

117

9

117

7

91

ИТОГО

100

9

773

903

798

682

Итак, можно сделать вывод, что ОАО «Минскпроектмебель» занимает достаточно прочные позиции на рынке за счет разнообразия ассортимента продукции, доступных цен и сложившейся на протяжении многих лет репутации у потребителей.

Наиболее дорогой и качественной является мебель НО «Молодечномебель». При ее изготовлении используется натуральный дубовый массив, новейшие конструкторские разработки, импортная фурнитура.

Примерно на одном уровне находится мебель ОАО «Гомельдрев», ОАО «Мозырьдрев» и ОАО «Минскпроектмебель». Эта продукция изготавливается с применением натурального шпона; уровень цен тоже достаточно высок.

Мебель производства НО «Бобруйскмебель», ОАО «Мостовдрев», ОАО «Ивацевичдрев» рассчитана на потребителей с достатком ниже среднего. Она не отличается высоким качеством, но продается по невысоким ценам.

Главная проблема в производстве мебели в настоящее время – трудности с экологически чистым сырьем. Большие площади белорусских лесов подверглись радиоактивному загрязнению, и предприятиям достаточно сложно убедить потребителя в экологической чистоте своей продукции.

Спрос на бытовую мебель характеризуется сезонностью. Он увеличивается в осенние и зимние месяцы, спад приходится на лето. Это объясняется, во-первых, общим падением деловой активности летом, а во-вторых, тем, что новые дома, как правило. Сдаются в конце лета и осенью, следовательно, мебель покупается осенью и зимой. В это время, как правило, производители интенсифицируют маркетинговые усилия. Концерн «Беллесбумпром» осенью ежегодно проводит мебельные выставки.

Для стабилизации спроса целесообразно некоторые новые модели представлять в мае-июне, можно также немного снижать цены на более старые модели на этот период. Однако, основные маркетинговые усилия необходимо прилагать осенью – представлять новые модели (основная масса проходит именно осенью), проводить рекламную кампанию.