Организация оперативно-производственного планирования в Минском лесхозе, страница 7

Работники диспетчерской службы обязаны ежесуточно информировать руководство предприятия о ходе производства, для чего должны составить суточный график работ, где указывается, сколько произведено, отгружено продукции каждого вида, степень обеспеченности сырьем, энергией, транспортом и другими ресурсами. Для этого в ходе дежурства он ведет журнал, где указывается вышеназванная информация о ходе работ, а также распоряжения руководства, взаимные претензии цехов и служб предприятия друг другу, заносит информацию о всех неполадках производства и отмечает исполнение распоряжений руководства.

Важной формой диспетчерской работы является регулярное, как правило раз в неделю проведение диспетчерских совещаний, с участием руководителей предприятия, подразделений и служб.


6. Организация оперативного учета, контроля и управления

На результаты деятельности предприятия могут оказывать влияние различные внутренние и внешние факторы. Для успешного выполнения оперативных заданий необходимо учитывать эти факторы и предупреждать их отрицательное влияние на производственную и природоохранную деятельность предприятия.

В Минском лесхозе данная деятельность осуществляется следующим образом:

1) проводится внутренняя проверка качества (технический контроль)

Общие положения. Внутренняя проверка выполненных работ является важнейшим элементом в цепи комплексной системы управления качеством.

Целью внутренней проверки является:

1. анализ проектируемых мероприятий;

2. контроль за выполнением текущих работ;

3. оценка качества выполненных работ;

4. корректировка и изменение направления технологических процессов, если те не соответствуют требованиям качества;

5. выявление причин, приведших к нежелательным результатам и устранение их.

Объекты проверок. Внутреннему контролю подвергаются все объекты, расположенные на территории лесхоза, а также все мероприятия, проводимые лесхозом и лесничествами по производству лесохозяйственных, лесокультурных и лесозащитных работ, а также работ по заготовке, вывозке и отгрузке лесопродукции.

Для этого необходимо соблюдать три этапа контроля за вышеизложенными работами:

1. контроль за документацией проектируемых работ, за готовностью технического оборудования, контроль за компетентностью работников, которые будут выполнять данные мероприятия;

2. текущий контроль, заключающийся в проверке правильности ведения работ; соблюдении параметров, требуемых по технологии; своевременной корректировке технологических процессов, если условия исполнения по предыдущему проекту изменились; приостановление деятельности противоречащей наставлению; отстранение виновных в допущенных недостатках;

3. прием законченных мероприятий, в основу которого ложится контроль за соблюдением качества надлежащего для законченного объекта; поиск причины, мешающей закончить выполняемые работы с надлежащим качеством, а также прием готовой продукции, заготовляемой в лесничествах и соответствие этой продукции требованиям качества и нормативам.

Ответственность. Одним из основных условий успешного функционирования системы управления качеством продукции является наличие службы или должностного лица, ответственного за организацию технического контроля. В обязанности службы или должностного лица входит:

1. контроль за лесохозяйственными работами, включающими в себя рубки ухода за молодняками, прореживание, санитарные рубки;

2. контроль за лесозаготовкой, включающий в себя своевременную заготовку и поставку древесины потребителю надлежащего качества и объема;

3. контроль за лесопроизводством, включающий в себя правомерность создания тех или иных лесных культур на данном участке; соблюдение параметров и схемы посадки и смешения лесных культур;

4. контроль за охраной леса, призванный не допустить бесконтрольное лесопользование, контроль за патрулированием леса во время пожароопасного периода и соблюдение всех норм и правил по противопожарной обстановке;

5. контроль за лесопатологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение вредителей и болезней леса;

6. контроль за документацией, которая ведется по всем вышеперечисленным отраслям;

7. контроль за качеством поставляемой на склад лесхоза лесопродукции, а также за качеством поставляемых лесоматериалов потребителю;