Основы 3D Studio: Лабораторный практикум работы № 8, страница 4

Примечание: Можно управлять шкалой  или щелкая на ее стрелки для  продвижения на  один пункт  за раз  или щелкая выше или ниже светло-серого ползунка для  перемещения на одно окно за раз  или  захватив  шкалу  с  ползунком.

2 Щелкните на Copper  для его активации, затем щелкните   на OK.

3 Выберите Surface/Material/Assign/Object 

(поверхность/материал/ назначить/объект).

4 Щелкните  на  торе  в  активном окне  проекции, затем   щелкните   на   OK    в   появившемся   прямоугольнике       предупреждения.

Результат: Черная  строка подсказки объявит  вам, что объекту donut назначен материал Copper.

5 Выберите       Surface/Material/Choose   (поверхность/материал/выбор),   найдите и выберите материал Red plastic (красный пластик) и назначьте его      шару.

6 Повторите  шаг  5,  назначив  Blue  plastic  (голубой       пластик) для цилиндра.

Добавление Lights - источников света

Теперь, когда  мы применили материал  к нашим объектам,  нам нужно добавить источники света так, чтобы объекты можно было увидеть при визуализации.  Источники лучше всего располагать на  значительном  расстоянии  от  объектов,  чтобы  избежать бликов.

Мы разместим два источника  света. Один выше объектов, слева и спереди, а другой по диагонали напротив, внизу и справа-сзади.

1 Выберите      Lights/Omni /Create   (источники  света/все/создать).

2 Сделайте  проекцию Top активной, затем  щелкните в ее  нижнем левом углу.

Результат: Появится  диалоговое окно Light Definition  (определение света).

Проценты  красного,  зеленого  и  синего  цвета  для каждого источника  света могут   быть  установлены  с использованием  ползунков  соответственно  R,  G  и  B.  Мы, однако, оставим цвет белым.

1  Щелкните  на  Create для  создания Light01.

Результат: Появится  желтая звездочка, представляющая  источник света.

2  Щелкните в верхнем правом углу Top проекции.

3 В диалоговом окне  Light Definition отведите ползунки       G  и B  (зеленый и  синий) до  0, чтобы  сделать свет       красным, и щелкните на Create для создания Light02.

4  П-щелкните  на  символе Zoom  Extents.

Теперь  нужно  перейти в другую проекцию, чтобы установить источники по высоте.

1 Сделайте проекцию Front активной.

2 Выберите      Lights/Omni/Move      (источники света/все/переместить).

3 Нажимайте клавишу Tab  пока курсор не будет иметь вертикальные стрелки.

4 Щелкните  на левом источнике света  и переместите его  вверх почти  до границы окна проекции.

5 Щелкните на другом источнике  света  и  переместите его вниз к основанию окна проекции.

Результат: Ваши источники  будут расставлены примерно как на рисунке 2.

Добавление камеры

Выберите Cameras/Create. Мы  расположим камеру  и направим ее так,  что объекты будут находиться под  углом в три четверти спереди. Легче делать это из окна проекции Top.

1 Сделайте проекцию Top активной.

2 Щелкните  для  размещения  камеры  снизу-справа  вида  сверху.

3 Двигайте  мышь, пока стрелка,  представляющая прицел  камеры (ее точку зрения) не укажет приблизительно на центр каркасных объектов.  

Результат: Появится диалоговое окно Camera  Definition       (определение камеры).

Щелкните  для  подтверждения установок  для камеры  по  умолчанию.

Результат: Появится синяя  линия с пунктирным кругом на  одном  конце и  маленьким  прямоугольником на другом. Пунктирный круг - это камера, а прямоугольник - прицел  (точка прицеливания).

Теперь вы можете сделать вид из камеры в одном из окон проекций:

Выберите Viewports из меню Views.

Мы  будем замещать  окно  проекции  User  на вид из камеры.

1 Щелкните на кнопку  Camera, потом на миниатюрном окне        проекции, помеченном U.

Результат: U заменится на C.

2  Щелкните на OK.