Основы 3D Studio: Лабораторный практикум работы № 8, страница 5

Результат:  Вы вернетесь  на главный  экран, а нижнее        правое окно проекции помечено Camera01  и показывает  вид из камеры.

Примечание:  Вышеописанный  шаг  может  также  быть выполнен активацией окна проекции и затем нажатием клавиши C.

 Регулировка вида через камеру (Camera View)

Подвинем камеру так, чтобы вы глядели вниз на объект.

1 Выберите Cameras/Move.

2 Сделайте проекцию Left активной.

3 Щелкните  на  символ камеры  (круг на  конце линии) и поведете мышь вверх.

Результат: Вид через окно проекции Camera изменяется, пока вы двигаете камеру.

5 Подберите  угол,  который вам  нравится и  щелкните для       установки нового вида.

Изменение поля зрения (Field Of View)

Вы  можете также  изменить  FOV  (поле зрения  или установку линз).

1 Выберите Cameras/FOV.

2 В любом окне проекции  кроме вида для камеры щелкните  на камере и двигайте мышь.

3 Щелкните, чтобы  установить  FOV  так, чтобы  объекты       занимали  около  трех  четвертей  поля зрения камеры.

Все что должно быть на экране в данный момент изображено на рисунке 2.

Сохранение сцены

Вы  уже все  сделали. Прежде,  чем визуализировать сцену, давайте сохраним ее на диске.

1 Из меню File выберите Save.

Результат: Появляется селектор файлов.

                                    Рис. 2

2 Введите  имя  вашего  файла, например, Things и  щелкните на OK.

Визуализация неподвижного изображения

1 Выберите Renderer/Render ... (визуализация/визуали-зировать). Renrer View - визуализация всего рисунка.

2 Щелкните,  чтобы   сделать   активным  окно  проекции       Camera01.

3  Щелкните в  этом окне еще раз, чтобы  выбрать его как вид, который  вы хотите визуализировать.

Результат:  Появляется диалоговое  окно Render  Still       Image (визуализация неподвижного изображения). В ряд пунктов перенастроики режимов видуализации, среди которых:

configure... - позволяет изменить разрешение получаемого изображения (320х200 - 640х480);

disk - сохранение результатов визуализации в файле.

4 Щелкните  на кнопку  Render внизу  диалогового окна.

Результат: экран 3D Editor замещается      черным  экраном на который выводится сцена.

Нажатие на клавишу "пробел" переключает дисплей с выводимой сцены на  диалоговое окно  Rendering in  Progress и обратно.

Выход из просмотра:  Esc.

Если войти в program\camera/prevu (F7), то  в окне Camera01 появится аналогичное изображение с дополнительным меню коррекции и возможностью перемещать обьекты мышкой.

Важно: При  выводе на VGA, который  имеет только 256 цветов, сцена выводится в два прохода. Первый  использует палитру по умолчанию, которая  может совпадать, а может  и не совпадать с цветами сцены. Второй проход подгоняет 256-цветовую палитру к цветовым  требованиям  сцены.  В Camera01 будет  результат первого прохода.

В выведенной  сцене  тор  и  сфера,  которые  были  созданы с использованием пункта  Smoothed, будут гладкими,  а цилиндр, который  был создан  с использованием  пункта Faceted, будет граненным.

3 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

3.1 Тема лабораторной работы.

3.2 Цель работы.

3.3 Описание выполнения пунктов задания.

3.4 Выводы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 9

“СОЗДАНИЕ  СТАТИЧЕСКОГО ТРЕХМЕРНОГО  ИЗОБРАЖЕНИЯ  В  ПАКЕТЕ

3D STUDIO”

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Используя опыт знакомства с основами 3D Studio  в предыдущей лабораторной работе, выполнить пункты индивидуального задания .

2 ЗАДАНИЕ

В соответствии с заданным преподавателем вариантом создать объект:

2.1 Барабан с палочками.

2.2 Стол.

2.3 Стул.

2.4 Атлетическая гиря.

2.5 Гантель.

2.6 Карандаш.

2.7 Простейший светильник.

2.8 Домик.

2.9 Гвоздь.

2.10 Ракета.

3 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

3.1 Тема лабораторной работы.

3.2 Цель работы.

3.3 Описание выполнения задания.

3.4 Выводы.