Основы 3D Studio: Лабораторный практикум работы № 8, страница 3

7  Отведите    мышь   в  сторону   для  задания  радиуса       приблизительно в 100 единиц - смотрите строку    статуса вверху экрана - и затем щелкните.

8 Снова  отведите мышь в  сторону для задания  второго, концентрического круга радиусом приблизительно в  200  единиц и затем щелкните.

Результат:  Появляется  диалоговое  окно  Object Name (имена объектов).

9   Введите в  поле имени, например, donut и щелкните  на Create.

Результат: Toroid создан.

Создание сферы

Теперь давайте создадим сферу в центре тора:

1 Выбор Create/Sphere/Smoothed.

2 В Top проекции щелкните приблизительно в центре тора.

3 Двигайте мышь в сторону для определения круга, который будет  чуть  меньше,  чем  отверстие  тора, примерно       радиусом 70, и затем щелкните.

4 В  диалоговое  окно  имен  объектов введите  имя ball  (шарик) и щелкните на Create.

Результат: Сфера появится в центре тора.

Теперь мы подправим сферу так, чтобы она находилась выше тора в проекции Front (вид спереди).

1 Щелкните для активации проекции Front.

2 Выберите Modify/Object/Move

   (модификация/объект/перемещение).

3. Поместите курсор в проекцию Front.

Примечание:   У   курсора   теперь   четыре   стрелки. Он может быть использован  для ограничения движения мыши по осям.

1 Нажимайте клавишу Tab пока стрелки курсора не станут вертикальными.

2  В проекции Front щелкните  на сфере.

Результат: Контур окружающей сферу, будет связан с мышью.

3 Ведите   эту  рамку к верхнему краю  проекции.

Результат: Окно проекции будет автоматически прокручиваться.

4 Ведите рамку пока ее нижний край  не станет чуть выше тора и затем щелкните.

Результат: Шар перерисован в новой  позиции.

Щелкните правой  клавишей мыши на символе Zoom extents  (куб) в панели символов.

Результат: Геометрия  выведется отцентрированной в окне проекции.

Создание цилиндра

Мы  создадим еще  один объект  - цилиндр.  Затем мы назначим материалы и установим освещение и камеры.

Во-первых,   немного  увеличим   пространство  для  создания цилиндра:

П-щелкнуть на символе Zoom Out (сжать).

Результат:  Все окна проекций увеличатся на 50%.

1 Выберите Create/Tube/Faceted

    (Создать/цилиндр/граненный).

2 Щелкните для активации проекции Left.

3 Щелкните немного ниже основания тора,

отодвиньте мышь наружу, чтобы определить  внутренний радиус (примерно  50) и щелкните.

4 Переместите   мышь  слегка  наружу,  чтобы  определить    наружный радиус (примерно 70)  и щелкните.

Теперь последний шаг - определение длины  цилиндра. Это  может быть сделано из  любой проекции и  состоит из простой установки  двух точек линии. Наклон и  расположение   линии  не  влияют   на  расположение  цилиндра.

5  Щелкните в левой части активной проекции.

6 Переместите  мышь  вправо  на  расстояние примерно  в  700-800  единиц и щелкните.

Результат:  Появляется  диалоговое  окно  Object Name (имя   объектов).

7  Введите tube и щелкните OK.

Результат:  цилиндр появится  ниже и  левее тора, как видно   на проекции Front.

8 Выберите    Modify/Object/Move, активируйте проекцию Front, нажимайте Tab, пока курсор не будет с горизонтальными стрелками,  затем  щелкните на цилиндре  и  поместите  его, под  тором.

Все должно выглядеть как на рисунке 2.

Назначение материалов

Теперь давайте назначим материалы для объектов. Это немного похоже на  окраску недоделанной  до  конца  мебели. По умолчанию каждому объекту назначается ярко-белый материал.

Выберите  Surface/Material/Choose      (поверхность/

материал/выбор).

Результат:   Появляется   диалоговое окно  Material Selector, содержащее  список материалов из библиотеки стандартных материалов.

1 Используйте  шкалу с ползунком  слева для движения  вниз по  списку, пока вы не увидите Copper - медь.