Технология и методология использования САИ "ПАЛЬМА" в локомотивном хозяйстве

Страницы работы

Содержание работы

  1. Базовые информационные технологии железнодорожного транспорта и источники информации в них о транспортных процессах

Базовые информационные технологии железнодорожного транспорта и источники информации в них о транспортных процессах.

Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП): назначение, функциональный состав, источники информации в ней.

Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК): назначение, организационная структура, основные задачи управления вагонным парком.

Автоматизированная система управления контейнерными перевозками (ДИСКОН) и источники информации в ней.

Автоматизированная система управления тяговым подвижным составом (ДИСТПС).

Технология использования САИ ПАЛЬМА в локомотивном хозяйстве. Методология использования САИ ПАЛЬМА в локомотивном хозяйстве

Внедрение САИ ПАЛЬМА в локомотивном хозяйстве преследует цели[1] (Рис. 1)

-  поддержки в актуальном состоянии оперативной локомотивной модели  ДИСТПС и АСУТ для обеспечения управления последовательностью  технологических операций с тяговым подвижным составом (ТПС) в реальном масштабе времени;

-  формирования достоверной исходной информации для управления на основе ситуационных и прогнозных методов (оперативное и стратегическое управление).

Технология использования информации, получаемой из САИ ПАЛЬМА, в полной мере может работать при двух условиях:

1.  Существовании Картотеки тягового подвижного состава (АБД ТПС). Картотека ТПС содержит посекционный приписной парк ТПС РЖД с восьмизначными номерами и является эталоном – это позволяет по номеру, считываемому ПСЧ САИ ПАЛЬМА, устанавливать все характеристики тяговой единицы для дальнейшей работы с ней в локомотивном депо и на полигоне эксплуатации.

2.  Переходе на единую систему нумерации ТПС. Переход на единую нумерацию ТПС призван исключить неоднозначное толкование считываемых 8-значных номеров и состоит из 4 этапов:

2.1.  Разработка инструкции по присвоению 8-значных номеров ТПС (с учетом уже нанесенных).

2.2.  Получение из АБД ТПС и трафаретное нанесение новых номеров на ТПС, их не имеющий.

2.3.  Актуализация нормативно-справочной базы дорожных систем, использующих данные локомотивной модели АСОУП (ОКДЛ).

2.4.  Периодическое освидетельствование кодовых бортовых датчиков САИ ПАЛЬМА (КБД) с целью выверки существующих 8-значных номеров.

Рис.1. Роль САИ ПАЛЬМА в ДИСТПС и АСУТ

Структура информационных потоков

Исходная информация от ПСЧ, расположенных на путях локомотивного депо, в виде сообщений «266» поступает в АРМ дежурного по депо (ТЧД), в АРМ ТЧД происходит сопоставление 8-значных номеров секций из Картотеки ТПС, открывается окно захода, дежурный осуществляет операцию захода в депо; далее в автоматическом режиме формируются сообщения «230» о заходе, выходе локомотивов и пр.

При формировании сообщения «230» из сообщения САИ «266» используются следующие реквизиты:

-  код станции проведения считывания;

-  номер ПСЧ;

-  направление движения;

-  номера секций локомотива;

-  дата и время считывания информации.

В сообщении «230» указываются номера всех секций локомотива, считанные ПСЧ, отраженные в сообщении «266».

Код состояния локомотива определяется по направлению движения в сообщении «266» (на примере проследования КП депо):

-  при направлении движения = 1 (заход в депо) проставляется значение 901 (технические операции);

-  при направлении движения = 0 (выход из депо) код состояния локомотива принимает значение 902 (простой на станционных путях после выхода из депо).

Похожие материалы

Информация о работе