Технология и методология использования САИ "ПАЛЬМА" в локомотивном хозяйстве, страница 2

Кроме того, в АРМ ТЧД реализована возможность произвольно задавать операции, которые будут выполнятся при проследовании ПСЧ в определенном направлении, что позволяет универсально использовать САИ ПАЛЬМА (например в цехе ТО-2 (проход четный – операция ТО-2, проход нечетный – ожидание работы; на путях отстоя – четный – РУД, нечетный – ТО-5В и т.д.). Таким образом, АСУТ является первичным потребителем информации САИ ПАЛЬМА.

Обработка сообщений «230» в ИВЦ дороги производится установленным порядком.

В существующей технологии взаимодействия АСУТ и САИ ПАЛЬМА (рис.2.) реализована следующая схема информационного обмена:

Информация при считывании на ПСЧ по модему поступает на концентратор САИ ПАЛЬМА, представляющий собой персональный компьютер, подключенный к СПД МПС, с увеличенным числом входных каналов, к каждому из которых подключен второй модем. Программное обеспечение концентратора формирует сообщение «266» с вышеуказанными атрибутами. Сообщение по сервисным каналам СПД (по каким именно – определяется технологией работы ИВЦ на каждой дороге) поступает на сервер АСУТ в локомотивном депо. Информация, поступившая в АСУТ, обрабатывается,  результаты записываются в базу данных АСУТ и передаются на АРМ ТЧД.


Рис. 2. Технология использования информации САИ ПАЛЬМА в АСУТ.

Схема взаимодействия сегментов системы представлена на рис. 3.

Рис. 3. Схема взаимодействия сегментов системы


Замкнутая технология использования САИ ПАЛЬМА

Схема типовой технологии использования САИ ПАЛЬМА представлена на рис. 4[2], а расшифровка условных обозначений – в табл. 1.

Рис. 4. Замкнутая технология идентификации подвижного состава.


Таблица 1. Расшифровка условных обозначений

Условное обозначение

Расшифровка

1.   

ТЧ

локомотивное депо

2.   

ДС

станция

3.   

ПТО

пункт технического обслуживания вагонов/локомотивов

4.   

ВЧД

вагонное депо

5.   

ЛРЗ

локомотиворемонтный завод

6.   

ВРЗ

вагоноремонтный завод

7.   

пункт считывания САИ ПАЛЬМА (ПСЧ)

8.   

1

ПСЧ на входной горловине станции

9.   

2

путевое развитие станции

10.   

3

ПСЧ на входном КП локомотивного

11.   

4

тракционные пути локомотивного депо

12.   

5

пути отстоя локомотивного депо

13.   

6

ПСЧ на выходном КП локомотивного депо

14.   

7

ПСЧ на выходной горловине станции

15.   

8

ПСЧ на локомотивном/вагонном ПТО

16.   

9

ПСЧ на входном КП вагонного депо

17.   

10

ПСЧ на выходном КП вагонного депо

18.   

11

ПСЧ на контрольном посте ЛРЗ/ВРЗ

19.   

АСУТ

АСУ локомотивным хозяйством

20.   

АСУ-В

АСУ вагонным хозяйством

21.   

АСУ-РЗ

АСУ вагоноремонтного завода

22.   

АСУ-ПТО

АСУ сетевого вагонного ПТО