Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Экономика", страница 8

                      4постпродаж-е технич-е обслужив-е

                      5гарантия

                      6гибкие условия продаж

 Фирмы, кот-е вынуждены принимать сложив-ся на рынке цены, наз-сяпрайс-тейнеры.

Фирмы, имеющие возможность влиять на цену на рынке, наз-ся прайс-мейкеры.

Различ-ют след-е формы к-ции:

1.  Совершенная к-ция- рынок, где оперирует большое число к-тов, реализ-х одинак- ую продукцию со сложившимся уровнем цен.

2.  Несоверш-я к-ция – рынок, где оперирует небольшое число конк-тов, им-х возможность влиять на уровень цены или полностью ее контролировать- рынок не совершенной к-ции.

 20 Функционирование рынка совершенной к-ции.

Цены на продукцию на данном типн рынка склад-ся из взаимодоп-я спроса и предложения.

Кол-во продавцов не ограничено- преставл-о мелкое пр-во.

Для вступления в рынок каждый желающий может получить открытую инф-цию о величине издержек, связ-ых с реал-цией пр-ва, в составе потребителей юридических требованиях(регистрация, лицензия, патент и т.д.). Для открытия дела не требуются крупные капит-ые вложения.

Для успешной реализации пр-ции чаще всего использ-т не ценовые методы: презентации, дни открытых дверей, маркетинг-е исслед-я, дисконтир-е.

21 Рынок монополистической конкуренции

Наиболее часто встречающая форма конкуренции в реальной экономике. Ей характерно большое число товаро-производителей дифференцированной продукции отличающихся дизайном, цветом, и т д

Каждая из форм имеет монопольное право на придание своей продукции уникальных потребительских свойств. К ним относятся – торговая марка, и фирменный знак.

Капиталовложения несколько больше, чем в идеальной конкуренции. Юридические и экономические барьеры для всех одинаковы: Coca-cola.

Особое место в МК занимают неценовая конкуренция – престиж фирмы в виде торгового знака, реклама, представлением нового вида товаров.

             Вид продукции дифиринцирован. ; количество фирм на рынке большое; контроль над ценой. 

22Функционирование рынка чистой монополии.

Монополия существует там, где имеется единственный продавец или единственный покупатель (монопсолия) предлагающих уникальн. Продук-ю или услуги. Отсутст конкур-ии  позвол  устанавлив-ть  цены, покрыв-е  полностью произвед –е издержки и обеспеч –ие  запланирован.  Норму прибыли .

                        По характеру действий на рынке монополию различают:

1.  случайная монополия – образуется в результате поиска рыночной ниши.

2.  искусственная – образуется в результате закрепления случайных или устранения конкурентов.

3.  государственная монополия – контролирует социально-важные и стратегические области народного хоз-ва  (РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ)

Гос цены могут быть:

1)  жестко фиксированные(мин размер оплаты труда)

2)  регулируемые (ЖКХ)

Для введения монопольной деятельности требуются огромные кап. Вложения , котор. Позвол снизить издержки – повысить производительность.

Кап вложения растут – издержки падают- себестоимость сниж. – прибыль растет – растет рентабельность.

Концентрация производства может происходить:

1.  горизонтальная интеграция – слияние одноотраслевых предприятий, выпуск-их одинак.  Прод-ию

2.  вертикальная интег-ия – слияние разноотраслевых  компаний, связ-ых технолог. Цепью(сырье- полуфабрикаты – готовое изделие )

Диверсификация – проникновение

Слияние разноотраслевых компаний, несвяз. Технологией.

 23Основы антимонопольной политики.

Антимонополизационная  деят- ть осущ- ся на уровне гос-ва и ведется в 2-х направлениях:

1)  Административная

2)  Экономическая

1.

  а) введ закона об ограничен монопольной деятельности.

  б) принулит деномополизация . Деление монопольных фирм на несколько более мелких