Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Экономика", страница 2

    Альтернативные издержки (альтернативная стоимость )– это то количество товара а1 ,от которого придется отказаться для производства дополнительного производства единицы товара в.

     Закон альтернативных издержек .

   При  повышении объема производства определенного товара за счет снижения объема производства другого товара эффективность использования ресурса падает,а альтернативные издержки возрастают .

4.Рынок как экономическая система , функции рынка.

Рынок – это система экономических отношений м\у производителями и потребителями и форма обмена товарами и услугами посредством их купли – продажи .       Рыночная экономика – это система свободного предпринимательства основано на прибыльности и частной собственности по отношению к условиям и результатам труда.

Функции  рынка :

1.регулирующая (распределение ресурсов по отраслям)

2.стимулирующая (большая прибыль отдельных отрастей привлекает дополнительные финансовые средства за счет повышения количества продукции повышается применение достижения НТП).

3.санирующая (устранение слабых неконкурентно способных производителей)

4.информационная (что производить).

                  Классификация видов рынка .

1.по объему продаж (оптовые, розничные)

2.по географическому положению (местные,региональные, национальные ,мировые)

3.по видам ресурса (рынок труда,рынок капитала,рынок средств производства).

4.по видам продукции(по отраслям),нефтегазовый рынок , компьютерные технологии ,автомобильный рынок .

5.Спрос .Закон спроса и его фактары.

Спрос – это количество продукции,которое покупатель желает и имеет возможность приобрести.

Закон спрса : при прочих равных условиях количество спрашиваемой продукции т. обр.будет зависеть

обратно от ее цены:

Кривая Д характеризует объем покупаемой продукции при изменении цены .

                        Если цена продукции = постоянной величине ,то под действием  определенных факторов спрос может увеличиться или уменьшиться , что приводит к смещению кривой спроса (Д в Д1),в сторону уменьшения (Д в Д2).

     Факторы смещающие кривую спроса (неценовые факторы):

1.реклама

2.изменение доходов покупателей

3.количество потребителей

4.изменение цен на товары – субъституты(заменители), комплименты(однотипные товары)

5.потребительские ожидания

Вывод: изменение неценовых факторов приводит к изменению спроса смещения кривой .

6.Предложение . Закон предложения его факторы .

  Предложение –это количество продукции предлагаемой на рынок производителем при различных уровнях цен .

Закон предложения :при прочих равных условиях объем предлагаемой на рынак продукции прямо пропорционален ее цене.

Кривая S показывает количество продукции предлагаемой на рынок в зависимости от уровня цены.

Если цена постоянна,то поддействием неценовых факторов объем предложений может меняться в сторону уменьшения или увеличения(S2-в сторону увеличения ,S1-в сторону уменьшения)

Неценовые факторы влияющие на предложения :

1.изменение цен сырья

2.изменение цен альтернотивных товаров

3.изменение технологии

4.ожидание производителей

5.уровень налогов,дотаций и субсидий

Вывод :неценовые факторы изменяют объем предложений при постоянной цене

7.Равновесие на товарных рынках и его изменение.

Рыночное равновесие  - это ситуация на рынке ,когда величина спроса = величине предложения.