Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Экономика", страница 7

ξ>1-спрос эласт-ый по цене. При этом скорость измен-я спроса выше скорости измен-я цены и наоборот.

Если коэф-т >1, речь идет о товарах дорогост-х - недвиж-ть

Если<1-спрос не эластич, показ-т, что спрос меньше цены- товары 2-ой необх-сти.

Если=1-спрос единич. эласт-ти- показ-т, чтоспрос и цена измен-ся одинаково.

Эл-ть спроса по доходам-хар-зует реакцию измен-я спроса в завис-ти от измен-я дохода потребностей.

ξ =

Если 0< ξ <1-спрос назыв-ся не эласт-м и речь идет о товарах 1-ой необходимости.

Если   ξ>1- спрос эл-ый по доходу, предметы роскоши.

ξ <0-низшие товары.

ξ =0-спрос измен-ся адекватно доходу-товары2-ой необх-ти, спрос единич-й эл-ти. Измен-е дохода= измен-ю спроса.

Перекрестная эл-ть-хар-зует степень измен-я спроса на изм-е цены товаров

ξ=

Если ξ >0-товары субституты(товарозаменители)

Если ξ <0-товары комплименты, доп-ие др. др.

Если ξ =0-речь идет о не связ-ых между собой товарах.

Вывод: коэф-т эл-ти необходим для того, чтобы:

1)опред-ть катег-ю товара;

2)по катег-и товара формир-ся ценовая стратегия предпр-я.

Факторы, влияющие на эласт-ть спроса:

1)наличие или отсутствие у товаров заменителей(чем > их, тем > коэф-т)

2)степень необх-ти товара для потребителей

3)доля в доходе потреб-ля, кот. заним-т расходы, связ-е с покупкой товара

4)фактор времени. Чем больше рассматрив-й период времени, тем выше коэф-т эл-ти .

18.Эластичность предложения.- характеризует реакцию изменения предложения

 в зависимости от изменения цены.

ξ=          1> ξ>0-не эласт. предложение

ξ>1- эласт. предложение

ξ=1- предложение эластичности единичной

Для производителей наиболее выгодным является  неэластичное предложение т.к.

 При разном изменении цены гарантирует стабильность производства.

Для перевода эластичного в неэластичное предложение: есть 2 способа;

1.Ограничить кол-во конкурентов

2ограничить доступ к сырью.

Если ξ=∞-предложение абс. эласт. при пост. Цене продается  разное кол-во тов-ров.

ξ=0-предл. Абсол. Не эластич.

Факторы влияющие на эластичность предложения:

1)  Наличие или отсутствие резервов производства.

2)  Кол-во имеющихся ресурсных запасов.

3)  Фактор времени.

19Виды, методы конкурентной борьбы и формы конкуренции.

Конкуренция-это соперничество между покупателями или производителями за наиб-е эффектив-е условия пр-ва и реализации продукции.

По отнош-ю к произ-ву разл-т

1)  к-цию внутриотрасл-ю- соперничество между произв-ми однотипной продукции в одной отрасли;

2)  Цель кон-ции- снижение издержек за счет высокого качества произв-ой продукции

Доступы к более эф-ому сырью

Раздел рынка сбыта

Межотраслевая конк-ция- ведется м-у предпр-ми или компаниями, занятыми в разных отраслях за наиболее эф-ое вложение финансов с целью получения макс-ой  прибыли за счет высокой нормы прибыли и наименьшего периода оборота финансов.

Ц= ПЗ+ НР + ТН + …

Для ведения конкурентной борьбы

Ценовая конк-ция -соперничество на основе изменения цены за счет понижения издержек, расшир-я ассортим-та

Неценевая к-ция- привлеч-е покупателей за счет:

                      1рекламы

                      2престижа

                      3кач-ва