Реконструкция Новосибирской ТЭЦ-3 с установкой одной турбины Т-116-125-130 ст. № 14, страница 26

На предприятии должны быть оборудованы мастерские и ремонтные площадки в производственных помещениях (Постановление правительства РФ №843 от 26.08.95 – О мерах по улучшении условий и охраны труда).

Энергоустановки должны быть оснащены стационарными и передвижными подъемно-транспортными средствами, такелажными приспособлениями, инструментом и средствами механизации ремонтных работ.

Смонтированные на электростанции трубопроводы и сосуды с абсолютным давлением более 1 кгс/см2 должны отвечать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов и трубопроводов, работающих под давлением».

Ремонтные, ремонтно-наладочные организации и подразделения должны быть укомплектованы технологической документацией, инструментом и средствами производства специальных ремонтных работ, а также запасными частями, материалами и обменным фондом арматуры, узлов и оборудования в соответствии с действующими нормами.

Вся работа по технике безопасности должна быть направлена на создание организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для предотвращения воздействия на работающих опасных производственных факторов.

Устройство, эксплуатация и ремонт оборудования должны отвечать требованиям нормативных актов по охране труда (Закон Российской Федерации от 17 июля 1999 года №181-Ф3 – Об основах охраны труда в Российской Федерации; Постановление  Министерства Труда РФ № 14 от 08.02.2000 года – Об утверждении рекомендаций по организации работы службы Охраны Труда в организациях ). Средства защиты, приспособления и инструменты, применяемые при обслуживании оборудования энергообъектов, должны своевременно подвергаться осмотру и испытаниям в соответствии с действующими нормативными актами по охране труда.

Каждый работник должен знать и строго выполнять требования безопасности труда, относящиеся к обслуживаемому оборудованию и организации труда на рабочем месте.

Общее руководство по технике безопасности и персональная ответственность за нее возлагается на первого  руководителя энергообъекта.[10]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В представленном дипломном проекте рассмотрена возможность реконструкции Новосибирской ТЭЦ-3 путем установки одного турбоагрегата Т-116-125-130.

Необходимость модернизации продиктована тем, что оборудование I-III очереди ТЭЦ находится в состоянии значительного физического износа и в любой момент может выйти из строя, что вызовет необходимость поддержания требуемых, как электрических, так и тепловых нагрузок вновь установленным оборудованием.

В связи с тем, что в последние годы тепловые нагрузки  расположенных рядом с ТЭЦ промпредприятий значительно снизилось, а нагрузки жилищного фонда города напротив увеличились, в данной работе предусмотрено снижение выдачи тепла на заводы с 900 ГДж/ч до 420 ГДж/ч в горячей воде и сокращение выдачи пара со 180 т/ч до 100 т/ч. При этом общая установленная тепловая мощность ТЭЦ оставлена прежней и составляет 5300 ГДж/ч. В соответствии с этим сделан расчет баланса тепла и пара всей станции, который показал, что для реализации данного решения помимо установки турбины необходимо строительство и ввод в эксплуатацию дополнительной пиковой бойлерной.

В настоящей работе рассматривается система вибрационной диагностики и мониторинга турбоагрегата Т-116/125-130, которая основывается на обработке и анализе вибрационных сигналов. В силу высокой информативности последних, это позволяет увидеть изменения технического состояния турбины и генератора, вызванные источниками различной физической природы (электрическими, механическими и тепловыми). Из данной работы совершенно очевидно, что вибрационная диагностика является универсальным и эффективным средством выявления возникающих в процессе эксплуатации повреждений. Представлена актуальность и целесообразность применения методов и средств диагностики для анализа текущего технического состояния турбоагрегата. Вибрационная диагностика позволит эффективно выявлять дефекты и неисправности оборудования на ранней стадии их развития, предотвращать развитие аварийных ситуаций и сокращать тем самым масштабы возможных повреждений, уменьшать число незапланированных остановов и уменьшать объемы ремонтов за счет своевременного предупредительного технического обслуживания данного турбоагрегата.