Реконструкция Новосибирской ТЭЦ-3 с установкой одной турбины Т-116-125-130 ст. № 14, страница 19

При снятии контурных характеристик измеряется общий уровень вибрации и амплитуды спектральных составляющих. Вибрация измеряется в точках:

-  на фундаменте, опорной раме и на основании корпуса агрегата у анкерных болтов и посередине между ними;

-  на анкерных болтах;

-  на уровне оси вала по периметру корпуса;

-  на выносных стойках подшипников: у основания, на верхней крышке, на уровне оси вала, посередине между уровнем оси вала  и основанием.

На фундаменте, раме, основании корпуса и анкерных болтах вибрация измеряется в вертикальном направлении.

На корпусе и стойках вибрация измеряется в горизонтальной плоскости.

Запись кривых разгона и выбега предназначена для определения критических частот роторов и оценки вибросостояния агрегата на этих режимах. Запись осуществляется в режиме следящего фильтра на оборотной или одной из кратных ей частот. Измерение вибрации при этом проводится в радиальном направлении в точках ожидаемой максимальной вибрации.

4.3. Пример вибродиагностики турбоагрегата.

          В августе 2002 года была проведена работа по вибродиагностике и виброналадке турбоагрегата ст.№ 11 состоящего из турбины типа Т-100-130 УТМЗ и генератора ТВФ-120-2 ЭС, установленного на Новосибирской ТЭЦ-3. Работа производилась после аварийно-восстановительного ремонта.

          Измерения вибрации и снятие виброхарактеристик производилось с помощью виброанализатора «КВАРЦ» и восмиканального расширительного блока (изг. Фирма ДИАМЕХ ).

          При пуске агрегата были сняты амплитудно-фазочастотная характеристика роторов высокого, среднего давления и генератора .  Анализ полученных характеристик показал, что все ротора уравновешены т.е. дисбаланс не превышает нормируемые значения ГОСТа. Так максимальная вибрация на критической скорости не превышает следующих пределов:

·  РВД –  Sr = 18 мкм

·  РСД –  Sr = 17 мкм

·  РНД – Sr = 30-42 мкм

·  РГ –  Sr = 24-28 мкм

·  Рвозб. – Sr = 11-16 мкм.

          Замер вибрации подшипниковых опор турбоагрегата на холостом ходу  выявил высокий уровень вибрации на заднем подшипнике РНД (подш.№6)   Sr = 30 мкм в вертикальном направлении и на подшипниках возбудителя в осевом направлении достигала Sr = 30 мкм..

          С целью снижения уровня вибрации была предпринята динамическая балансировка системы роторов турбоагрегата в собственных подшипниках. В ходе балансировки  были установлены следующие уравновешивающие груза:

·  кососимметричная система грузов на РНД массой 490 грамм в угол 1500 со стороны подшипника №5 и в угол 3300 со стороны подшипника №6;

·  еденичный груз на полумуфту РНД-РГ  сняли весом 520 грамм угол 00 и установили весом 520 грамм в угол 300.

В результате динамической балансировки уровень вибрации подшипниковых опор турбоагрегата снизился до: на заднем подшипнике РНД - Sr = 23 мкм, на заднем подшипнике РГ- Sr = 22 мкм , на подшипниках возбудителя в осевом направлении вибрация составляла Sr = 31-36 мкм..

          После эксплуатации турбоагрегата в течении 3 суток были проведены повторные измерения вибрации под нагрузкой и сняты амплитудо-фазочастотные характеристики роторов ( из горячего состояния).

Сравнение данных замеров вибрации под нагрузкой 45 МВт и холостом ходу ( из горячего состояния ) показали, что уровень вибрации на подшипниковых опорах №2,3 с холостого хода до нагрузки возрос в 3 раза как в вертикальном так и поперечном состоянии. Нагрузочный вектор при этом составил:

·   в вертикальном направлении  на подшипниках №2,3  был равен   = 18 мкм, = 7 мкм, в поперечном направлении = 19 мкм,  = 15 мкм ;

·  в вертикальном направлении на подшипниках смежных с полумуфтой РНД-РГ –   = 20 мкм,  =  30 мкм;

·  на подшипниках возбудителя в вертикальном направлении:           = 31мкм,  = 24мкм.

На полученных амплитудо-частотных спектрах подшипниковых опор смежных с полумуфтами РВД – РСД и РНД – РГ наблюдаются 1-я и 2-я гармоника частоты вращения агрегата.