Теория работы конусной дробилки с пологим конусом для среднего и мелкого дробления. Определение основных конструктивных параметров сушильного барабана, страница 3

Определив значение х и приняв с = , находим

Производительность валковой дробилки определяем как непре­рывную ленту поперечного сечения F = 2Le (см. фиг. 44, г), выхо­дящую из выходной щели длиной L и шириной со скоростью v м/сек, равной окружной скорости валков

Тогда получим

,                   (32)

где m - коэффициент разрыхления движущегося продукта, для пород средней твердости m = 0,2 ¸ 0,3, для вязких пород m = 0,5 ¸ 0,6. Вообще величину mможно брать тем больше, чем меньше величина и размер кусков 2r и чем мягче пружины. Вели­чина mзаметно уменьшается с увеличением степени измельчения и твердости дробимого материала.

Для получения более точной формулы производительности сле­дует учесть неизбежное при дроблении раздвигание валков на вели­чину р. При наличии пружины р = 0,25 – 16 мм. По практическим данным

.

Вводя эту поправку в формулу (32) и принимая 2е=d,

где dпоперечник готового продукта, получим

,

при

,

где все линейные размеры в м.

Из приведенной формулы видно, что производительность прямо пропорциональна числу оборотов валка в минуту.

Предельное число оборотов валка не должно превышать вели­чины, определяемой формулой

где g - удельный вес камня в кг/м3.

Мощность двигателя. Мощность в валковой дробилке с гладкими валками расходуется на:

- работу дробления N1;

- работу трения породы на валках N2;

- работу на трение шеек (цапф) валков в подшипниках N3.

Используя формулу (6) и подсчитав объем раздробляемой породы V по методике для щековых дробилок [см. формулу (19)], получаем

Работа дробления для одного ряда кусков диаметром Dk= 2r, захваченных валками, будет

,

а при непрерывном и равномерном питании работа дробления при одном обороте валков

Потребная мощность двигателя на дробление

 л. с.

После подстановки значения А1 и некоторых преобразований получаем

,

где величины L, R, r, e в см; sи Е — в кг/см2. Эту формулу можно упростить, приняв приближенно, что

тогда

где DK = 2r, а величины L, R и r – в см.

Между породой и валком происходит трение на том же пути (на угле a поворота валков), на котором силой Р производится работа раздавливания А1. Предположим, что отношение работы трения к работе раздавливания

тогда мощность, требуемая на преодоление трения,

                                                  (34)

где m- коэффициент трения породы о валок, m1 » 0,3.

Расход энергии на трение шеек валков в подшипниках может быть принят с некоторыми допущениями (по Л. Б. Левенсону),

,                                           (35)

где величины L и R – в см.

Формула (35) выведена для подшипников скольжения. При подшипниках качения N'3 = 0,1N3. Общая потребная мощность двигателя

N = N1 + N2 + N3.

Формулы (33) и (34) носят приближенный характер и дают доста­точно точные данные только для дробилок средних размеров и при дроблении пород с пределом прочности

sв = 1250 кг/см2 и E = 200000 кг!см2.

Для определения производительности и мощности двигателя валковых дробилок существует также ряд эмпирических формул, который приводится в специальной литературе.

§ 19 ОСНОВЫ ТЕОРИИ РАБОТЫ

Теория молотковой дробилки разработана еще недостаточно, и не существует точных расчетных формул, позволяющих опреде­лить ее основные параметры – наивыгоднейшую скорость, теорети­ческую производительность, мощность двигателя, действующие уси­лия. Но некоторые вопросы динамики, которые имеют особую важ­ность вследствие быстроходности дробилки, разработаны проф. М. М. Гернетом.

Фиг. 52. Схема к теории работы молот­ковой дробилки с шарнирно укреплен­ными молотками.

В процессе измельчения в молотковой дробилке с шарнирно укрепленными молотками различают следующие четыре стадии:

1. Материал разбивается ударами быстро вращающихся молот­ков, наносимыми непосредственно по кускам при их поступлении в дробилку (удары на лету);

2. Материал разбивается от удара о броневые плиты, на которые он отбрасывается молотками;

3. Материал, поддерживаемый броневыми плитами, как наковаль­ней, разбивается ударами молотков;

4. Материал крошится между молотками и колосниками внизу машины.