Концепция программы развития технического сервиса автомототранспортных средств г.Москвы (Пояснительная записка), страница 3

Табл. 1

Виды услуг

Кол-во ПТС, %

Аттестация оборудования, %

Входной контроль запчастей, %

Выходной контроль качества работ, %

Замена узлов и агрегатов

64

84

44

54

Шиномонтажные работы

41

70

45

55

Регламентные работы ТО

37

80

46

52

Регулировка углов установки колес

34

89

-

54

Ремонт рулевого управления

12

88

57

58

Ремонт тормозной системы

11

88

63

61

Анализ безопасности ПТС и их влияния на окружающую среду показал следующее:

Табл. 2

Показатели

В % от общего числа ПТС

Соответствие санитарным требованиям

94

Соответствие требованиям пожарной безопасности

95

Наличие очистных сооружений у ПТС, оказывающих услуги по мойке автомобилей

68

Утилизация непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей

7

Наличие системы сбора и утилизации отработанных масел и технических жидкостей

76

На 13% предприятиях технического сервиса отсутствуют инструкции на рабочем месте. На 14% ПТС нет технической документации на выполняемые работы. Это также приводит к снижению качества выполненных услуг и увеличивает вероятность производственного травматизма.

Только 12% ПТС имеют планы перспективного развития.


В ходе проведения опроса руководителям ПТС было предложено указать, что, по их мнению, необходимо для повышения качества услуг. ответы и вес в числе всех ответов представлены на Рис. 10

Рис. 10


При проведении ЗАО «Мосавтопрогресс» анализа тенденций развития количественной и качественной структуры грузового парка г. Москвы были использованы статистические данные Мосгоркомстата и отчетные данные УГИБДД ГУВД г. Москвы. Количественный анализ групп грузовых автомобилей (далее АТС) показывает, что в течение двух первых лет рассматриваемого периода (1993-1995) наблюдался активный рост их численности, а в последующие три года(1996-1998) достигнутый уровень увеличивается незначительно и даже снижается (по группам ГАЗ, ЗИЛ). Анализ статистических данных позволяет сделать следующие выводы :

- за последние пять лет численность всех автомобилей на грузовом шасси (включая специальные) возросла в 1,56 раза;

-         темпы прироста числа автомобилей на грузовом шасси по годам составили: за 1993г. – 22 %, за 1994г. – 12,1 %, за 1995 г. – 8,7 %, за 1996 г. – 3,3 %, за 1997 г. – 1,4 % , за 1998 г. – 1,2 %; за 1999 г. – 0,7 % ;

-         наблюдается тенденция снижения ежегодных темпов прироста численности автомобилей на грузовом шасси (см. Рис. 11).


Рис. 11

Установлено, что при относительно незначительном росте числа автомобилей грузоподъемностью 5-6 тонн (на базе ЗИЛ) более высокими темпами растет численность:

  -грузовых АТС грузоподъемностью от 0,8 до 1 тонн (типа УАЗ);

  - грузовых АТС грузоподъемностью от 1,5 до 4,5 тонн (типа Газель,   ЗИЛ-5301 «Бычок»);

 -грузовых АТС грузоподъемностью от 8 тонн и выше (типа МАЗ, КамАЗ) .

 В сложившейся общей структуре парка и его численности доля автомобилей на базе ЗИЛ сегодня самая большая, но в перспективе потребность г. Москвы в таких автомобилях будет постепенно уменьшаться.

  Рост парка грузовых автомобилей обеспечивается за счет увеличения количества автомобилей на грузовом шасси.

Изменение численности грузовых автомобилей на легковом шасси в общем количестве грузовых автомобилей за последние 4-5 лет стабилизировалась и не превышает 4 %.

В настоящее время парк грузовых АТС на 1999 г. составляет 219553 ед.

 По расчетным данным ЗАО «Мосавтопрогресс» парк грузовых АТС на перспективу до 2005 г. с учетом наметившихся тенденций его развития в г. Москве принят в количестве 226800 ед.