Концепция программы развития технического сервиса автомототранспортных средств г.Москвы (Пояснительная записка)

Страницы работы

Содержание работы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Г. МОСКВЫ

НА ПЕРИОД 2000-2005 Г.Г.


За последние 10 лет произошло резкое структурное, качественное и количественное преобразование парка автомототранспортных средств, эксплуатирующихся в г. Москве. Изменения в первую очередь, наряду с общей тенденцией технического развития, связаны с переходом на рыночные методы хозяйствования, как эксплуатирующих, так и сервисных предприятий, изменением их форм собственности одновременно с увеличением доли малых и средних, появлением индивидуальных частных предприятий. Прежняя государственная политика сводилась к развитию общественного государственного транспорта. Личный или частный транспорт составлял лишь небольшую долю. В настоящее время в государственной и муниципальной собственности находится только 3% легковых, 30,7% грузовых автомобилей и 44% автобусов.

На Рис. 1 приведены данные по численности парка легковых автомобилей в г. Москве, показывающие увеличение парка по этому виду автомоторных средств более чем в три раза к концу 1998 года.


Рис. 1


На Рис. 2 приведена тенденция развития личного легкового транспорта до 2003 года.

Рис. 2

Ожидается, что при населении столицы 10 миллионов человек на 1000 жителей будет приходиться около 400 автомобилей, не считая транзитного транспорта.

При общей положительной динамике развития городской транспортной инфраструктуры упомянутые выше тенденции привели к появлению целого ряда отрицательных явлений и проблем. Правительство Москвы было вынуждено принять целый ряд программ по решению вопросов связанных с интенсивным развитием городского транспорта. Так была принята программа ускоренного развития сети автозаправочных станций, программа развития автомоечных постов, решается задача развития притротуарных парковок и развития гаражного хозяйства, введена система пунктов инструментального контроля легковых автомобилей, проводится работа по организации инструментального контроля грузовых автомобилей. По этим направлениям уже получены ощутимые результаты.

В то же время, осталась неохваченной важная проблема обеспечения цивилизованного рынка качественного технического обслуживания и ремонта автомотосредств.

Несвоевременное и некачественное прохождение гарантийного и послегарантийного технического обслуживания приводит к увеличению числа ДТП по техническим причинам, связанным с неисправностями автомобилей, к ухудшению экологической обстановки в городе, вызванной общим снижением экологических показателей автомобилей эксплуатирующихся без диагностирования и ремонта. Недонасыщенность рынка автосервиса приводит в ряде случаев к завышению его стоимости для потребителей, временным затратам населения. Объекты технического обслуживания и ремонта находятся часто в недопустимой близости к жилым домам, не обеспечены в должной степени системами экологической очистки, противопожарными системами, вблизи отсутствуют моечные сооружения. В ряде случаев, особенно на малых предприятиях, к работе допускается неквалифицированный персонал, отсутствуют методические и нормативные материалы по ремонту, правилам предоставления услуг, другая необходимая документация, отсутствует диагностическое и другое современное оборудование. Входной контроль качества поставляемых запчастей не производится. У многих арендных предприятий не определены в должной степени отношения с арендодателями, имеются случаи работы без лицензии. Внешний вид и оформление предприятий автосервиса, особенно малых, часто нарушает облик города.

В то же время некоторые предприятия технического обслуживания и ремонта имеют планы своего развития и улучшения качества обслуживания, как за счет собственных средств, так и за счет привлечения инвестиций. На рынок технического обслуживания и ремонта автомобилей, в связи с его недостаточной насыщенностью, выходят новые предприятия, которым необходима методическая и правовая помощь, предоставление некоторых льгот на первых этапах развития, необходимо согласованное решение земельных и архитектурных проблем, помощь в вопросах обеспечения квалифицированными кадрами всех уровней, помощь в привлечении инвестиций и в выборе правильной и эффективной ориентации на рынке. Очевидно, что предоставление такой помощи от Правительства Москвы должно быть обоснованным и осуществляться на конкурсной основе после тщательной экспертизы проектов.


Анализ предприятий технического сервиса по территориальному размещению показывает, что наибольшее количество ПТС расположены в Северном, Южном, Центральном и Юго-Восточном округах. (см. Рис. 3)

Рис. 3



Похожие материалы

Информация о работе