Концепция программы развития технического сервиса автомототранспортных средств г.Москвы (Пояснительная записка), страница 6

 - на АК № 34, АК № 8, АБ № 23 ведутся работы по созданию пунктов государственного технического осмотра АТС.

Учебный комбинат Мосавтотранс имеет хорошую учебно-производственную базу , которая может быть использована при подготовке и переподготовке кадров по техническому сервису грузовых АТС в количестве 1000 специалистов в год для предприятий г. Москвы.

Производственно-техническая база предприятий Мосавтотранса может стать основой создания и развития современного технического сервиса грузовых АТС в г. Москве.

Все они создаются с учетом требований фирменного технического сервиса грузовых АТС. Запчасти и материалы для ТО и Р получают непосредственно с заводов – изготовителей или через представительства в г. Москве. Производственные рабочие , занятые ТО и Р АТС , проходят специальную стажировку на заводах – изготовителях . В перспективе данные предприятия могут стать базовыми (пилотными) специализированными сервисными центрами.

В настоящее время еще 27 предприятий Мосавтотранса в той или иной степени занимаются техническим сервисом грузовых АТС или ведут подготовительные работы для его расширения и совершенствования.

Стихийное создание новых предприятий по техническому сервису грузовых АТС велось, без четкой программы  отвечающей на такие насущные вопросы:

1) сколько необходимо иметь технических центров по сервису грузовых АТС в г. Москве в разрезе каждого административного округа ;

2)какими должны быть технические центры с точки зрения - оказываемых ими услуг по техническому сервису, технологического оснащения , взаимодействия с заводами – изготовителями АТС , материально-технического обеспечения , кадрового обеспечения ;

3) каким должен быть механизм государственного регулирования функционирования и развития системы технического сервиса грузовых АТС в г. Москве , позволяющий определить и решать актуальные задачи города .

Большинство ведущих странах Европы, Америки , Японии и др. имеет множество предприятий и фирм ,которые занимаются сервисом, ремонтом и аттестацией (техосмотром) грузовых автомобилей под патронажем фирм-изготовителей автомобилей и имеют соответствующие лицензии .

Как правило, в этих странах существует пакет документов , регламентирующий государственное регулирование технической эксплуатации грузовых АТС и определяющий формы и организацию проведения ТО и Р .

Таким образом, существующие в г. Москве сервисные предприятия:

- не обеспечивают количественно и качественно потребности рас­тущего автомобильного парка г. Москвы;

- доля удовлетворения этих потребностей легально зарегистри­рованными предприятиями крайне низки, что приводит к потере налого­вых поступлений в бюджет города;

значительная часть автомобильного парка эксплуатируется в неис­правном состоянии, угрожающем безопасности и отрицательно влияю­щим на экологическую обстановку в городе.

Следовательно, сеть имеющихся сервисных предприятий не может рассматриваться как надёжно действующая городская система, кон­тролируемая в рамках действующих законов и работающая в соответ­ствии с интересами города и потребителей её у слуг.

Таким образом, существующие в г. Москве сервисные предприятия для грузовых автомобилей:

- не обеспечивают количественно и качественно потребности парка грузовых автомобилей г. Москвы;

- доля удовлетворения этих потребностей легально зарегистри­рованными предприятиями крайне низки, что приводит к потере налого­вых поступлений в бюджет города;

значительная часть грузового автомобильного парка эксплуатируется в неис­правном состоянии, угрожающем безопасности и отрицательно влияю­щим на экологическую обстановку в городе.

Следовательно, сеть имеющихся сервисных предприятий для ТО и ремонта грузовых автомобилей не может рассматриваться как надёжно действующая городская система, кон­тролируемая в рамках действующих законов и работающая в соответ­ствии с интересами города и потребителей её услуг.