Конструктивно-технологическая проработка конструкции самолета и обоснование схемы членения, страница 3

Законцовка крыла. Представляет собой клепанную конструкцию, выполненную из Д16-Т, состоящую из обшивки и диафрагм, крепится к нервюре крыла на винтах.

1.5.3. Вертикальное оперение.

Крепится к силовым шпангоутам с помощью стыковых моментных узлов.

Съемный носок. Представляет собой сборную конструкцию, состоящую из обшивки и диафрагм, между собой соединены винтами. Изготавливаются из КМКС-2.120 Т10 методом.

Лонжеронная часть оперения. Представляет собой сборную конструкцию, состоящую из заднего и переднего лонжерона,  набора нервюр, обшивки, подкрепленной стрингерным набором. Лонжероны изготавливаются из КМКУ-2.120 Э01. Панели изготавливаются из листа КМУ-11ТК. Нервюры изготавливаются штамповкой КМКУ-2.120 Э01.  К лонжеронной части ВО на узлах навески крепится руль направления, выполненный с применением заполнителя сотового клееного, изготовленного из АМГ2-Н

Руль направления. Представляет собой сотовую конструкцию, изготавливается из композиционного материала КМУ-11ТР склейкой. Руль направления навешивается на трех кронштейнах, которые крепятся к силовым нервюрам.  Хвостовая часть  руля направления выполнена из стеклопластика марки КМКС-2.120 Т10 с сотовым заполнителем марки АМГ2-Н.

1.5.4. Горизонтальное оперение.

Крепится к фюзеляжу.

Съемный носок. Представляют собой обшивку из алюминиевого сплава Д-16Т, подкрепленную нервюрами из композиционного материала марки КМКУ-2.120 Э01.

Кессонная часть оперения. Представляет собой сборную конструкцию, состоящую из заднего и переднего лонжерона,  набора нервюр, обшивки, подкрепленной стрингерным набором. Лонжероны и нервюры изготавливаются из композиционного материала марки КМКУ-2.120 Э01. Панели изготавливаются из композиционного материала КМУ-11ТК.

          Руль высоты.

К кессонной части ГО на узлах навески крепится руль высоты, хвостовая часть которого выполнена из стеклопластика марки КМКС-2.120 Т10 с сотовым заполнителем марки АМГ2-Н.

 1.5.5 Шасси.

Шасси выполнено по трехопорной схеме с носовой опорой.

Носовая опора. Она крепится в нише фюзеляжа на стенках между двумя усиленными шпангоутами болтовым соединением. Изготавливается из материала АК-6-Т1. Передняя опора шасси убирается вперед по полету.

Основные опоры. Крепятся на своих траверсах в нишах фюзеляжа болтовым соединением. Изготавливаются из материала АК-6-Т1. Опоры убираются перпендикулярно оси симметрии самолета.

Отверстия ниш шасси в фюзеляже окаймляются бимсами, выполненными из АК-6.

Створки ниш шасси изготавливаются склейкой из стеклотекстолита ВПС-1 склейкой.

1.5.6 Мотогондолы двигателя.

Представляет собой тонкостенную клепанную конструкцию, состоящую из поперечного (шпангоутов) набора и обшивки, подкрепленной продольным набором (стрингерами). Мотогондолы двигателей крепятся на шарнирных узлах к силовым нервюрам крыла. В конструкции мотогондол предусмотрены эксплуатационные люки, открывающие доступ к агрегатам двигательной автоматики в процессе эксплуатации. Панели изготавливаются из листа Д16-Т методом обтяжки. Шпангоуты и стрингеры изготавливается из АК-6 штамповкой. Эксплуатационные люки изготавливаются из стеклотекстолита ВПС-1 склейкой.

1.6.  Схема членения самолета

Каждый из указанных агрегатов является законченной в конструктивном и технологическом отношении частью самолета и должен отвечать следующим основным требованиям:

·  обеспечивать необходимую степень взаимозаменяемости по стыкам и разъемам;

·  обеспечивать требуемое взаимное расположение монтажей бортовых систем по стыкам агрегатов.

Для упрощения сборки и снижения трудоемкости сборочных работ  в агрегатах предусмотрено оптимальное число подсборок.

С целью обеспечения минимальной трудоемкости, планер самолета разбит на сборки и подсборки, что обеспечивает широкий фронт работ в цехах агрегатной и окончательной сборки самолета.

Схема технологического членения планера самолёта представлена на

рис. 1. Обозначения агрегатов на схеме членения представлены в табл. 1.