Конструктивно-технологическая проработка конструкции самолета и обоснование схемы членения, страница 7

5. Герметики.

Таблица 6. Основные характеристики применяемы герметиков.

Материал

tраб, С

Технологические характеристики

У-30МЭС-5НТ

-600С +1500С

Используется в особо сложных местах.

ВГФ-2

-600С  +2500С

Внутришовный герметик.

1.9.  Применение материалов в элементах конструкции горизонтального оперения.

Конструктивно стабилизатор состоит из кессонной части, съемных носков, хвостовой части и законцовок.

·  Конструкция и материалы кессонной части стабилизатора.

                Каркас кессонной части состоит из двух лонжеронов и набора нервюр.

Лонжероны двутаврового сечения из композиционного материала, набраны из слоев однонаправленного и тканого препрега марки КМКУ-2.120 Э01, уложенных в требуемых количествах в разных направлениях.

Полки со стенками формируются одновременно. Для подкрепления стенок используются вертикальные стойки уголкового или П-образного сечения из композиционного материала КМУ-11ТК.

Нервюры также выполнены из слоев однонаправленного тканого препрега марки КМКУ-2.120 Э01.

Крепление нервюр с лонжеронами и панелями фланцевое, выполнено из титана марки ВТ-20.

Панели стабилизатора представляют собой обшивки одинарной кривизны, набранные из слоев тканого препрега марки КМКУ-2.120 Э01. Стрингеры также выполнены из тканого препрега марки КМКУ-2.120 Э01 и формируются одновременно с обшивкой. Стрингеры располагаются параллельно заднему лонжерону.

Сборка панелей с каркасом осуществляется с помощью механического фланцевого крепежа из титана марки ВТ-20.

В зонах приложения сосредоточенных нагрузок (узлы навески стабилизатора, узлы навески рулей, узлы крепления приводов рулей) выполнены местные усиления конструкции в виде кронштейнов, фитингов, накладок из титанового сплава ВТ-20.

·  Конструкция и материалы съемных носков стабилизатора.

Съемные носки стабилизатора представляют собой обшивку из алюминиевого сплава Д-16Т, подкрепленную нервюрами из композиционного материала марки КМКУ-2.120 Э01.

Носок крепится к поясам переднего лонжерона стабилизатора с помощью механического фланцевого соединения из титана марки ВТ-20.

·  Конструкция и материалы хвостовой части стабилизатора.

Хвостовая часть стабилизатора (между лонжероном 2 и рулем высоты) состоит из отдельных трехслойных панелей (щитков) с обшивками из стеклопластика марки КМКС-2.120 Т10 с сотовым заполнителем марки АМГ2-Н.

·  Конструкция и материалы законцовок.

Законцовка стабилизатора выполнена в виде коробчатого обтекателя из стеклопластика марки КМКС-2.120 Т10 с ребрами жесткости, и крепится к концевой части кессона с помощью фланцевого соединения из титана марки ВТ-20.

·  Конструкция и материалы руля высоты.

Руль высоты состоит из правой и левой консолей, каждая из которых устанавливается на консоль стабилизатора на шести узлах из стали марки 30ХГСА.

Консоль руля выполнена из стеклопластика марки КМКС-2.120 Т10. Она представляет собой интегральную многостеночную конструкцию. Отдельные элементы оправок обматываются композиционной лентой марки ЭЛУР-П-01 и соединяются вместе. Собранные таким образом оправки обматываются дополнительными слоями ленты, составляющими обшивку.

В местах установки узлов навески и приводов в конструкцию вмонтированы кронштейны, выполненные из титанового сплава марки ВТ-20, и закрепленные механическим фланцевым крепежом из титана марки ВТ-20.