Конструктивно-технологическая проработка конструкции самолета и обоснование схемы членения, страница 2

Они предназначены для:

·  замены повреждённых или дефектных частей агрегатов в эксплуатации;

·  разделения труда при проектировании и производстве самолета

·  возможности кооперирования производства;

·  обеспечения механизации и автоматизации труда;

·  улучшения условий сборки и монтажа;

·  расширения фронта сборочных и монтажных работ, а следовательно, и уменьшения времени сборки.

1.5.  Основные группы агрегатов

1.5.1. Фюзеляж.

 Состоит из трех частей: носовой, средней и хвостовой. Представляет собой герметичную кабину для пассажиров и членов экипажа. Части фюзеляжа выполнены из алюминиевого сплава Д16-Т и собираются в сборочном приспособлении.

Радиопрозрачный обтекатель. Изготовлен из стеклотекстолита  ВПС-1 методом выклейки. Крепление к носовой части фюзеляжа осуществляется болтами.

Носовая часть. В ней располагаются носовая опора шасси, кабина экипажа, отсеки радиооборудования, грузовой отсек. Она представляет собой сборную (клепанную) конструкцию, состоящую из шпангоутов (в конструкции имеются усиленные шпангоуты и нормальные), стрингеров  и обшивки. Для уборки носовой опоры шасси предусмотрена специальная ниша, расположенная между двумя силовыми шпангоутами, которые соединены между собой бимсами, выполненными из АК-6. В носовой части имеются люки для возможности подхода к оборудованию. Обшивка изготавливается из листов Д16-Т методом обтяжки. Шпангоуты, в том числе силовые, изготавливаются из АК-6 штамповкой.

Средняя часть фюзеляжа. Представляет собой клепанную конструкцию и является герметичной кабиной для пассажиров и членов экипажа. Конструкция выполнена сборной и состоит из силовых и нормальных шпангоутов и панелей с поперечным и продольным набором. Листы обшивки с элементами набора соединяются заклепочными соединениями. Для герметизации клепанных швов применяется уплотнительная лента из материала У20А, проложенной между стрингерами, обводами шпангоутов и обшивкой. Внутри  фюзеляжа все швы покрыты герметизирующей пастой У30К. Внутренняя поверхность отсека тепло- и звукоизолирована. В средней части фюзеляжа располагается пассажирская кабина. К средней части фюзеляжа крепится крыло фланцевым соединением. Обшивка изготавливается из листов Д16-Т методом гибки. Шпангоуты изготавливаются из АК-6 штамповкой.

Хвостовая часть фюзеляжа. Является негерметичной. В ней расположены  агрегаты топливной и масляной систем, узлы крепления киля, бимсы, выполненные из АК-6. Обшивка изготавливается из листов Д16-Т методом обтяжки. Шпангоуты, в том числе силовые изготавливаются из АК-6 штамповкой.

Соединение носовой, средней и хвостовой частей фюзеляжа представляет собой болтовое соединение в виде фланцевого стыка.

1.5.2 Крыло.

Представляет клепанную кессонную конструкцию. Собирается в отдельном приспособлении.

Съемные носки. Представляют собой сборную конструкцию, состоящую из обшивки и диафрагм, между собой соединены винтами. Изготавливаются из Д16-Т методом гибки.

Кессонная часть крыла. Представляет собой сборную конструкцию, состоящую из заднего и переднего лонжерона,  набора нервюр, панелей. Пояса лонжеронов изготавливаются из 30ХГСА. Панели изготавливаются из листа Д16-Т методом обтяжки. Усиленные нервюры изготавливаются штамповкой из сплава АК-6. Стенки лонжеронов, нормальные нервюры и панели – из Д16-Т. Обшивка со стрингерами представляет собой монолитную панель. Внутренняя поверхность крыла покрыта герметиком и представляет собой топливные баки. На внешней поверхности крыла имеются съемные панели для удобства сборки крыла и осмотра внутренних объемов крыла.

Внутренний закрылок. Представляет собой сотовую конструкцию, изготавливается из композиционного материала КМУ-11ТР склейкой. В конструкции закрылка предусмотрены элементы, позволяющие ему выдвигаться по направляющим рельсам, которые крепятся к усиленным нервюрам крыла. Внешний закрылок аналогичен внутреннему.

Элерон.Представляет собой сотовую конструкцию, изготавливается композиционного материала КМУ-11ТР склейкой.