Разработка web-сайта, посвященного педагогическим работам преподавателя математики, страница 15

            Суть сегодняшнего семинара:  рассмотреть, как с помощью обратной задачи - интегрирования, научиться определять путь, работу, электрический заряд, давление и т. д..  Т.е.  величины, которые можно рассматривать, как функции отрезка (по плакату, g, m, S и т.д.). Интеграл применяется тогда, когда известна скорость изменения величины, т.е. как быстро она прирастает. А главная часть приращения функции - это дифференциал dF = f(x) * dx,  где f(x)  - производная (скорость изменения величины). Тогда F - это первообразная функции, которую можно найти по формулам и правилам нахождения первообразной. Применяя теорему Ньютона-Лейбница можем найти значение первообразной на всём отрезке (а; в). Вот таким образом вы можете применять интеграл при решении конкретных задач в своих научных областях деятельности.

<A name="#ссылка3"><font size="+3" face="Latha" color="#7d2800"><li><p><b><A href="#ссылка1">Повторение.</b></li></font></A></A>

<ul><li><p>Групповая работа учащихся на местах. Учащиеся собирают "лото"  по одной карточке на группу "учёных", зачитывая получившиеся изречения.</li>

<p><li>Фронтальная работа с учащимися.Игра "Найди ошибку". Необходимо найти ошибку в формулах, написанную на "откидной" доске:

<A href="формулы.doc">Формулы </A></li></ul>

<A name="#ссылка4"><font size="+3" face="Latha" color="#7d2800"><li><p><b><A href="#ссылка1">Доклады "учёных - консультантов".</b></li></font></A></A>

<p>"Учёные - консультанты, каждый по своей профессии, разработали конкретные задачи."

<p>Учащиеся у доски решают задачи, объясняя их решения.

<A href="Доклад механика1.doc"><ul><li><font size="+2" face="Monotype Corsiva">Доклад "механика" №1:</li></font></A>

<A href="Доклад механика2.doc"><li><font size="+2" face="Monotype Corsiva">Доклад "механика" №2:</li></font></A>

<A href="Доклад электронщика.doc"><li><font size="+2" face="Monotype Corsiva">Доклад "электронщика":</li></font></A>

<A href="Доклад экономиста.doc"><li><font size="+2" face="Monotype Corsiva">Доклад "экономиста":</li></font></A></ul>

<A name="#ссылка5"><font size="+3" face="Latha" color="#7d2800"><li><p><b><A href="#ссылка1">Решение практических задач</b></li></font></ol></A></A>

<b>Решите примеры:</b>

<ol>

<li>F(x) = x4 / 4 + 4x +C</li>

<li>F(x) = x6 / 3 +x3 + C</li>

<li>F(x)= x9/9+ 7x8/4 +C</li>

<li>F(x)=  5x10 +3x 2 5.F(x)=3x4/4 + x2+4x+C</li>

<li>6.F(x)=3x4/2 +12x7/7-14x+C </li>

<li>F(x)=x14/2 -x8 /2 +13x2/2+C</li>

<li>F(x)=-2sinx-3cosx+C</li>

<p></font>

<hr noshade width="50%" align="center" color="#753a00" size="4">

<hr noshade width="25%" align="center" color="#b95c00" size="4">

<hr noshade width="15%" align="center" color="#f07800" size="4">

</body>

</html>
Министерство Образования и Науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра ПС и БД

Расчетно – графическая  работа

Разработка web сайта

Факультет: ПМИ

Группа: ПМ – 73

Студенты:

Базина Д.А.

Кулагина М.В.

Преподаватель: Саутин А.С.

Новосибирск

2008