Рабочая программа дисциплины "Основы профессиональной речевой компетентности", страница 5

12.  Роль дикции и интонации, соблюдения произносительных и акцентологических норм в устном деловом общении.

13.  Невербальные средства в устном деловом общении.

14.  Речевое обеспечение деловых бесед и совещаний.

15.  Условия эффективности устного делового общения.

16.  Письменная деловая речь. Лексические и грамматические нормы письменной деловой речи.

17.  Невербальные средства в устном деловом общении.

18.  Языковые формулы официальных документов.

19.  Требования к языку и стилю документов.

20.  Язык и стиль распорядительных документов.

21.  Язык и стиль справочно-информационной документации.

22.  Язык и стиль коммерческой корреспонденции.

23.  Язык и стиль личной документации.

24.  Правила оформления документов.

25.  Речевой этикет в устном деловом общении.

26.  Речевой этикет в деловых телефонных разговорах и переговорах.

27.  Речевой этикет в документе.

Литература и средства обучения

Основная литература:

1.  Русский язык и культура речи, Максимов, Максимова, Лукашев, Прохорова, Агаркова. – М, 2009.

2.  Русский язык и культура речи. Максимов, Голубева. – М., 2010.

3.  Русский язык и культура речи, Введенская, Кашаева, Павлова. – М., 2010.

Дополнительная литература:

1.  Айви, А. Лицом к лицу: практическое пособие для освоения приёмов и навыков делового общения / А. Айви. – Новосибирск, 2004.

2.  Бенедиктова, В.И. О деловой этике и этикете / В.И. Бенедиктова. – М., 2004.

3.  Веселов, П.В. Аксиомы делового письма. Культура делового общения и деловой переписки / П.В. Веселов. – М., 2003.

4.  Веселов, П.В. Вы – секретарь / П.В. Веселов. – М., 2003.

5.  Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. – М., 2003.

6.  Волгин, Б.Н. Деловой телефон / Б.Н. Волгин, Е.Е. Полянская. – М., 2004.

7.  Волгин, Б.Н. Деловые совещания / Б.Н. Волгин. – М., 2001.

8.  Вшивков, А.П. Деловая переписка / А.П. Вшивков, Т.В. Старцева. – Пермь, 2001.

9.  Гойхман, О.Я. Основы речевой коммуникации / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – М., 2007.

10.  Ивин, А.А. Основы теории аргументации / А.А. Ивин. – М., 2007.

11.  Калтунова, М.В. Язык делового общения / М.В. Калтунова. – М., 2000.

12.  Кузина, Ф.А. Культура делового общения / Ф.А.Кузина. – М., 2006.

13.  Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум / Н.С. Володина, А.Ю. Иванова и др. – М., 2000.

14.  Лебедева, М.М. Умейте вести переговоры / М.М. Лебедева. – 2001.

15.  Мицич, П. Как проводить деловые беседы / П. Мицич. – М., 2007.

16.  О деловой этике и этикете. – М., 2004.

17.  Организация работы с документами: учебник. – М., 2008.

18.  Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – М., М., 2002.

19.  Рогожин, М.Ю, Документы делового общения / М.Ю. Рогожин. – М., 2009.

20.  Сергеева, В. Азы общения / В. Сергеева. – СПб, 2002.

21.  Современный этикет. – М., 2001.

22.  Солганик, Г.Я. Стилистика современного русского языка и культура речи / Г.Я. Солганик, Т.С. Дроняева. – М., 2004.

23.  Теппер, Р. Как овладеть искусством делового письма / Р. Теппер. М., 2004.

24.  Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов: учеб. пособие / М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская и др. – М., 2000.

25.  Формановска, Н.И. Употребление русского речевого этикета / Н.И. Формановская. – М., 2006.

26.  Эрнст, О. Слово предоставлено вам: практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров / О. Эрнст. – М., 2008.

Средства обучения:

1.  Слайд-презентации по темам: “ Виды речи”, “ Коммуникативные качества речи”, “Речевой этикет”, “Речевое общение”, “Речевое общение в деловой среде”, «Устная и письменная официально-деловая речь”.