Рабочая программа дисциплины "Основы профессиональной речевой компетентности", страница 2

В процессии преподавания дисциплины осуществляется межпредметная связь с дисциплинами «Русский язык и культура речи» и «Делопроизводство».

Учебная дисциплина изучается в I семестре.

Максимальная учебная нагрузка дисциплины составляет 48 часов, из них теоретические занятия – 22 часа, практические занятия –14 часов, самостоятельная работа студента – 8 часов.

В качестве промежуточной аттестации (итоговому контролю) по учебной дисциплине проводится зачёт.

В программу дисциплины включены вопросы промежуточной аттестации (итоговому контролю) по учебной дисциплине


Тематический план рабочей программы учебной дисциплины

Наименование разделов / тем

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Количество аудиторных часов

СРС

Количество аудиторных часов

СРС

Всего

Теоретические

Практические

Всего

Теоретические

Практические

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение в дисциплину «Основы профессиональной речевой компетентности»

2

2

2

­

­

­

­

­

­

Раздел 1 Речь

6

6

6

­

­

­

­

­

­

Тема 1.1. Виды речи

2

2

2

­

­

­

­

­

­

Тема 1.2. Коммуникативные качества речи

2

2

2

­

­

­

­

­

­

Тема 1.3. Речевой этикет

2

2

2

­

­

­

­

­

­

Раздел 2. Речевое общение

6

6

4

2

­

­

­

­

­

Тема 2.1. Современное понятие речевого общения

2

2

2

­

­

­

­

­

­

Тема 2.2. Речевое общение в деловой среде

4

4

2

2

­

­

­

­

­

Раздел 3. Устная и письменная официально-деловая речь

30

22

10

12

8

­

­

­

­

Тема 3.1. Особенности официально-делового стиля

2

2

2

­

­

­

­

­

­

Тема 3.2. Устная деловая речь

8

8

2

6

­

­

­

­

­

Тема 3.3. Речевое обеспечение деловых контактов

4

4

2

2

­

­

­

­

­

Тема 3.4. Письменная деловая речь

6

6

2

4

­

­

­

­

­

Тема 3.5. Требования к языку и стилю деловой речи

10

2

2

­

8

­

­

­

­

Всего часов

48

36

22

14

8

­

­

­

­


Содержание учебной дисциплины

Введение

Студент должен

знать: составляющие и назначение дисциплины,

уметь: аргументировано обсуждать значение дисциплины в будущей деятельности специалиста в области документационного обеспечения управления и архивоведения.

Предмет, цель и задачи дисциплины «Основы профессиональной речевой компетентности». Понятие речевой компетенции. Речевая и коммуникативная компетенция, их соотношение. Понятие профессиональной компетенции, её компоненты.

Раздел 1. Речь

Студент должен

знать:

– ключевые понятия;

– особенности устной и письменной форм речи;

– коммуникативные признаки и стилевые особенности кодифицированной устной речи и её отличие от разговорной речи;