Методика математического развития, теоретические основы методики обучения математике: Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов, страница 4

1.  Составить картотеку дидактических игр и упражнений по формированию представлений о времени  по следующей форме

Содержание  образовательной работы по теме «Время»

Название игры, упражнения

Программное содержание

Краткое описание

Утро – день – вечер – ночь

Вчера – сегодня завтра

Дни недели

Календарь

Сезон года

2.  Проанализировать педагогические ситуации с учетом психологической основы восприятия времени  детьми дошкольного возраста, технологий развития временных ориентировок на основе метода моделирования, метода оценки уровня  освоенности временных представлений у дошкольников.

3.  Оформить содержание консультации для родителей и воспитателей  по развитию временных представлений детей в условиях  ДОУ семьи по следующей форме

Особенности развития временных представлений у детей

Методические рекомендации по формированию временных представлений в условиях ДОУ и семьи

Временные понятия связываются с конкретной деятельностью

Понятие точного времени могут формироваться только на собственном опыте ребенка

Трудности усвоения временных понятий заключаются в отсутствии  наглядности

Требования к содержанию отчета – отчет о выполнении задания оформляется письменно  в таблице.

Контрольные вопросы

1. Выделите содержание представлений о временных отношениях у дошкольников (на основе анализа образовательных программ для ДОУ).

2. Как изменяются детские вопросы о временных отношениях от возраста к возрасту?

3. В каких видах деятельности наиболее интенсивно развиваются временные представления? Дайте обоснование.

Рекомендуемая литература

1.  Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. -  С-Пб.,: Детство-Пресс, 2005.

2.  Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1998.

          Тема 2.5. Освоение форм предметов и геометрических фигур детьми дошкольного возраста

Практическая работа 6

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с формой  геометрическими фигурами детей дошкольного возраста.

Количество часов – 1 час

Цель практической работы: формирование у студентовумений и навыков  в организации математической среды

Обеспечивающие средства

- модели объемных геометрических фигур;

- фрагменты конспектов игр – занятий.

Порядок выполнения практической работы

1.  Провести  анализ конспектов игр – занятий,  составить протокол по следующей форме

Программное содержание по теме «Форма»

Методы и приемы обучения

Дидактические игры и упражнения

2.  Составить картотеку дидактических игр и упражнений по формированию представлений о форме и геометрических фигурах, заполнить таблицу:

Возрастная группа

Название игры, упражнения

Программное содержание

Краткое описание

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Требования к содержанию отчета – отчет о выполненном задании оформляется письменно, обсуждается в группе.

Контрольные вопросы

1.  По каким направлениям происходит изменение представлений о форме и умений обследовать  в дошкольном возрасте?

2.  Каковы этапы восприятия свойств геометрических фигур?

3.  Назовите особенности дидактического материала по освоению формы  для детей с отклонениями в развитии.

          Рекомендуемая литература

1.  Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно – развивающая  и игровая среда детского сада. – М.: Перспектива, 2011.

2.  Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия. 2-е изд. /Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. -   СПб.: РГПУ, 2006.

3.  Фрейлах Н.И. Методика математического развития. -  М.:  ИД «Форум», 2009.