Методика математического развития, теоретические основы методики обучения математике: Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов, страница 2

         Практические занятия по разделу 1

Тема 1.3. Организация обучения и предматематической подготовки детей дошкольного возраста: задачи, содержание, средства, формы организации, методы и приемы обучения

Практическое занятие 1

Анализ раздела «Развитие элементарных математических представлений» в образовательной  программе «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

Количество часов – 2 часа

Цель практической работы: ознакомление студентов с содержанием раздела «Развитие элементарных математических представлений» по образовательной программе «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011

Обеспечивающие средства

Образовательная программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011

Порядок выполнения практической работы

1. Дать обоснование наименованию раздела «Развитие элементарных математических представлений».

2. Проанализировать структуру данного раздела по предложенной форме:

Возрастная

группа

Закрепляются

Новое содержание

Знания

Умения

Знания

Умения

Требования к содержанию отчета – отчет о выполненном задании оформляется письменно в таблице.

Контрольные вопросы:

1. Каково усложнение программного содержания по теме раздела от первой младшей группы к подготовительной группе? (тема на выбор студента).

Рекомендуемая литература

1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

2. Образовательная  программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011

Практические занятия по разделу 2

Тема 2.1. Освоение величин детьми дошкольного возраста

Практическое занятие 2

Методика ознакомления детей с размерами  предметов и их измерением

Количество часов – 1 час

Цель практической работы: изучение содержания и способов освоения величины дошкольниками

Обеспечивающие средства

- фрагмент конспекта  непосредственной образовательной деятельности;

- образовательная программа.

Порядок выполнения работы

1.  Провести анализ содержания образовательной работы по теме «Величина» по одной из образовательных программ  по предложенной  форме

Содержание

Возраст

ранний

младший

средний

старший

Представления

Способы познания

2.  Сформулировать особенности восприятия величины, указать возраст, в котором они проявляются,  дополнить таблицу

Размер

Масса

Рекомендации родителям

- Ребенок не дифференцирует три измерения

- Игнорирует признак величины

- Называет протяженности обобщенно – «большой» -  «маленький»

- Не выделяет протяженности у предметов (толщину книги и т.п.)

Ребенок выделяет массу более точно в группе «тяжелых» предметов

3.  Проанализировать фрагмент игры – занятия. Определить цель, содержание, методы и приемы.

4.  Выделить правила измерительной деятельности, заполнить таблицу

Виды измерения

Правила измерения

Рекомендации родителям

Измерение линейных размеров

Измерение объема сыпучих веществ

Измерение объема жидких веществ

Требования к содержанию отчета – отчет о выпоенном задании оформляется  письменно в таблице.

Рекомендуемая литература

1.  Фрейлах Н.И. Методика математического развития. -  М.:  ИД «Форум», 2009.

2.  Образовательная программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика – Синтез, 2011

Тема 2.2. Освоение детьми дошкольного возраста  количественных отношений, чисел и цифр

Практическое занятие 3

Методические приемы формирования знаний о количестве у детей дошкольного возраста

Количество часов – 2 часа

Цель практической работы: формирование у студентов практических знаний и умений  по освоению дошкольниками числа, цифр, простейших вычислений.

Обеспечивающие  средства

- фрагменты конспектовигр – занятий

- образовательная программа

- методические пособия

- педагогические ситуации