Детская литература с практикумом по выразительному чтению: Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности “Специальное дошкольное образование”

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин

ДПП.07 Детская литература

с практикумом по выразительному чтению

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной работы студентов,

обучающихся по специальности

050705 “Специальное дошкольное образование”

(очная форма обучения)

2010 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

«30» августа 2010 г.

Протокол № 1, п.2

Председатель

____________ Л.Л. Лопатина

Автор:

М.В. Кецбая,

преподаватель КГОУ СПО КПК № 2

Составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Детская литература

 с практикумом по выразительному чтению» для специальности 050705 “Специальное дошкольное образование”

Методические рекомендации

переработаны и дополнены

на основе изменений, внесённых в 2006 – 2010 гг.

Утверждены

Научно-методическим советом

«__»________________ 2010 г.

Протокол №____

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине “Детская литература с практикумом по выразительному чтению ” составлены в соответствии с рабочей программой указанной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 050705 “Специальное дошкольное образование” по очной форме.

Актуальность представленной в методической разработке системы заданий определяется необходимостью формирования авторского отношения (со стороны студента) к приобретению знаний, полученных в процессе освоения учебной дисциплины, необходимостью личной активности в закреплении навыков анализа произведений детского фольклора и детской художественной литературы, их использования в контексте воспитательной и образовательной деятельности будущего специалиста в области специального дошкольного образования, что признается необходимой составляющей профессиональной компетенции специалиста.

Наряду с заданиями, общими для всех студентов, в самостоятельную работу включены задания дифференцирующего типа, учитывающие уровень подготовки студента по дисциплине. Большая часть заданий носит творческий характер.

Самостоятельная работа студента, согласно учебному плану дисциплины, составляет 30 часов.

Раздел 2. Устное народное творчество

Самостоятельная работа студентов №1.

Тема 2.2. Детский фольклор

Количество часов: 20.

Цель – самостоятельное составление сборника произведений малых и крупных форм фольклора для дошкольников по определённой тематике сюжета с анализом отобранных произведений в контексте художественных, воспитательных и познавательных ценностей этих произведений.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1.  Внимательно прочитайте сборник (сборники) русских народных сказок, включая малые формы и волшебные, анималистические и сатирические сказки.

2.  Определите самостоятельно тематику сюжета вашего сборника детских фольклорных произведений (например, темы “загадки про овощи”, “пословицы о хлебе”, “колыбельные-молитвы”, “потешки для хорошего аппетита”, “мачеха – падчерица”, “к чему приводит непослушание”, “человеческие пороки: зависть, скупость, хвастовство, лень и др.”, “проверка чувств героев испытаниями” и др.).

3.  Отберите из сборника произведения детского фольклора, соответствующие вашей тематике (не менее 20 произведений малых фольклорных форм, не менее 15 сказок).

4.  Прокомментируйте художественные и воспитательные ценности каждого выбранного вами произведения.

5.  Дайте название вашему фольклорному сборнику.

6.  Подберите иллюстрации к вашему фольклорному сборнику.

Похожие материалы

Информация о работе