Детская литература с практикумом по выразительному чтению: Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности “Специальное дошкольное образование”, страница 2

7.  Подготовьте презентацию для одногруппников, знакомящую с вашим фольклорным сборником, в котором вы выступаете в качестве составителя.

Форма контроля: электронный сборник фольклорных произведений с дифференциацией малых и крупных форм и слайд-презентация, включающая художественно-воспитательный анализ отобранных произведений.

Список рекомендуемой литературы

1.  Бегак Б.А. За горами, за долами. – М., 1982.

2.  Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести // Библиотека мировой литературы для детей. – М., 1989.

3.  Краснова Т.В. В ладу со сказкой. Иркутск, 1993.

4.  Народная и литературная сказка: Межвузовский сборник научных трудов. – Ишим, 1995.

5.  Русская сказка: Межвузовский сборник научных и информативных трудов. – Ишим, 1995.

6.  Сборники народных сказок в обработке А.Н. Афанасьева, М.А. Булатова, Л.Н. Толстого, О.И. Капицы (любое издание).

7.  Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская сказка. – Л., 1979.

Раздел 7. Практикум по выразительному чтению

Самостоятельная работа студентов №2.

Тема 7.5. Инсценирование художественных произведений. Театрализованная деятельность

Количество часов: 10.

Цель – создание инсценировки-сказки на материале произведений детского фольклора или детской авторской художественной литературы для показа детям в дошкольном образовательном учреждении или семье на домашнем празднике.

Задания для самостоятельной работы студента:

1.  Для выполнения указанной работы вы можете создать группу единомышленников или сделать это самостоятельно.

1.  Выберете произведение (произведения) детского фольклора или детской авторской литературы (в том числе стихотворения современных детских поэтов), которые лягут в основу вашей инсценировки.

2.  Внимательно прочитайте их, определите их художественные и воспитательные ценности.

3.  Определите что из произведения войдёт в сюжет вашей инсценировки-сказки, а что будет внесено сюжет вами.

4.  Чётко определите цель и образно-выразительные средства вашей инсценировки-сказки.

5.  Отметьте необходимые для рассказчика и персонажей сказки качества речи, особенности мимики и жестов.

6.  Составьте сценарий инсценировки-сказки с учётом сценического времени – 25 – 30 минут.

7.  Дайте название вашей инсценировки-сказки.

8.  Выберете вид вашей инсценировки (бибабо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый или др.).

9.  Подберите атрибуты для вашей инсценировки-сказки (костюмы, ширма, декорации, куклы, игрушки и др.).

10. .Подберите музыкальный ряд для вашей инсценировки-сказки.

11. Покажите вашу инсценировку-сказку одногруппникам, выслушайте их замечания и предложения.

12. Подготовьте инсценировку-сказку для показа детям.

Форма контроля: электронный сценарий инсценировки-сказки и её показ.

Список рекомендуемой литературы

1.  Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.
2.  Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. – М., 1999.
3.  Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.

4.  Ершова А.П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. – М., 2002.

5.  Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.

6.  Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1983.

7.  Кокшенова А. Умеют ли куклы плакать? - М., 1995.

8.  Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. – №11.

9.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2001.
10.Нахимовский А.М. Театральное действо от А до Я. – М.: АРКТИ, 2002.
11.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
12.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2001. – 160с.