Анализ цифрового образовательного ресурса "Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе"

Страницы работы

Содержание работы

Анализ цифровых образовательных ресурсов.

ЦОР – АВТОР: Н. Д. УГРИНОВИЧ.

1)  Название ЦОР:  «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе» в виде Windows - CD.

2)  Производитель (если есть сведения): есть только ссылки: http: //lit.metodist.ru – сайт «Информатика и информационные технологии» (дополнительные материалы), сайт автора – ugrinovich@mtu-net.ru.

3)  Наличие локальной и сетевой версии (ели есть сведения): сведений нет.

4)  Год издания (если есть сведения): 2008.

5)  Тип ЦОР.  Комбинированный: программная поддержка курса, готовые компьютерные проекты (рассмотренные в учебниках), тесты для обучающихся и методические материалы для учителей:

ü демонстрационный: «Плакаты»,

ü контролирующий:  «Интерактивные тесты»,

ü информационно-справочный:

v для учителя:

o «Программное обеспечение»,

o «Базисный учебный план»,

o «Планирования»,

o «Учебники и ЦОР»,

o «Экзаменационные билеты»,

o «Плакаты»,

o «Кабинет информатики»,

o «Законы по ИКТ»;

v для ученика:  

o «Программное обеспечение»,

o «Экзаменационные билеты»,

o «Тесты для подготовки к ЕГЭ»,

o «Интерактивные тесты» .

6)  Кому адресован ЦОР: учащийся, студент, учитель.

7)  Цель использования ЦОР: контролирующая, ознакомительная, методическая.

8)  Область применения: на всех этапах урока; индивидуальное самостоятельное использование учителем и учеником.

9)  Интерфейс ЦОР: ЦОР открывается с использованием браузера Internet Explorer или автоматически; рабочее окно разделено на два фрейма левый (маленький) и правый (большой) – в левом: размещены названия всех разделов диска с возможностью выбора и просмотра каждого, а в правом: отображается содержание выбранного раздела или подраздела; цветовое оформление – не броское, белый фон и темный шрифт, как в официальных документах; содержатся картинки (крупные и хорошего качества), схемы, плакаты и так далее; достаточно легок в обращений (для подготовленных).

10) Наглядность ЦОР: демонстрационный материал.

11) Возможность выборочного (фрагментарного) использования видео-, аудио-, фото-  при создании собственных разработок: присутствует возможность использования фото рабочих окон программ и плакатов.

12) Наличие методического сопровождения или поддержки через Интернет: : http: //lit.metodist.ru – сайт «Информатика и информационные технологии» (дополнительные материалы), сайт автора – ugrinovich@mtu-net.ru.

13) Наличие контроля в виде: блоки тестирования и контрольные вопросы, различаются по степени сложности, дается для базового уровня и для профильного (углубленного).

14) В рамках, какой образовательной программы может быть использован: общеобразовательная и профильная.

15) Возможность распечатки и копирования материала: присутствует, но с учетом авторских прав.

16) Трудность самостоятельного освоения учителем: в зависимости от компьютерной подготовки учителя.

17) Трудность самостоятельного обучения учениками: в зависимости от компьютерной подготовки ученика.

Содержание:

ü  Программное обеспечение (вступление, установки и ссылки на web-ресурсы);

- Компьютер;

- Информация;

- Основы логики;

- Системы программирования;

- Моделирование;

- Информационные технологии.

ü  Базисный учебный план (текст документа для школьного обучения);

ü  Планирования (вступление, -//-);

- Базовый курс в основной школе;

- Базовый уровень в старшей школе;

- Профильный уровень в старшей школе;

- Элективный курс в старшей школе;

ü  Учебники и ЦОР (вступление, обложки, аннотации и содержание);

- ИиИКТ-8;

- ИиИКТ-9;

- ИиИКТ-10. Базовый уровень;

- ИиИКТ-11. Базовый уровень;

- ИиИКТ-10. Профильный уровень;

- Исследование информационных моделей;

- Методическое пособие.

ü  Экзаменационные билеты (вступление, списки билетов с вопросами и задач к билетам);

- 11 класс, базовый уровень;

- 11 класс, профильный уровень.

ü  Тесты для подготовки к ЕГЭ (вступление, 4 варианта и ответы к ним всем);

ü  Интерактивные тесты (вступление, 6 вариантов, содержащих 30 вопросов, разделенных на тест по базовому курсу (20 вопросов) и дополнительный тест по углубленному курсу (10 вопросов)).

ü  Плакаты (таблицы и рисунки по следующим темам – процессоры, ООП (элементы управления), переменные, встроенные функции, ветвление (выбор), цикл);

ü  Кабинет информатики (тексты - СанПин 2003 года, требования к кабинету ИВТ);

ü  Законы по ИКТ (тексты - закон об охране авторских прав, закон об электронной подписи).

Похожие материалы

Информация о работе