Задачи к практическому заданию на экзамен по курсу "Теория и методика обучения информатике"

Страницы работы

Содержание работы

Задачи к  практическому заданию на экзамене по ТиМОИ.

  1. Необходимо закодировать 30 химических элементов с помощью двоичного алфавита. Сколько знаков потребуется для кодирования одного элемента,  если использовать:

                                                     а)  код переменной длины;

                                                     б)  код постоянной длины.

2. Сколько разных элементов можно закодировать кодом постоянной длины 8, если используется

а)  двоичный алфавит;

                                                     б)  троичный алфавит;

                                                     в)  десятичный алфавит.

3. Определите, сколько разных элементов (символов) закодировано в сообщении 10001101110110111001101 , если один элемент кодируется полубайтом.

4. Сколько бит информации несёт сообщение о том, что:

                                                     а) поезд прибывает на один из 8 путей;

                                                     б) занятия состоятся в одной из 16 аудиторий;

                                                     в) кубик упал на одну из 6 граней,

если информация рассматривается как снятая неопределённость?

5. Переведите десятичное число 26 в двоичную, троичную, шестнадцатиричную системы счисления.

6. Переведите  дробь 0,37510  в  двоичную, троичную, шестнадцатиричную

 системы счисления с точностью до третьего знака.

7. Замените число 1011000010,00110012  равным ему числом  в восьмеричной и шестнадцатиричной  системах счисления.

8. Замените число 2607,348 равным ему двоичным числом.

9.  Вычислите сумму, разность, произведение и частное троичных чисел

 10213  и 1223. Осуществите проверку полученных результатов в десятичной системе счисления.

10. Вычислите сумму, разность, произведение и частное двоичных чисел

10110 2 и 10112.  Осуществите проверку полученных результатов в десятичной системе счисления.

11.  Вычислите 10111 - 51 16  :33 8, записав  результат в двоичной, троичной системе счисления.

12. Вычислите логическую функцию при всех возможных значениях её аргументов:

 F(a,b,c)=cÚ(ùcÚ bÙa).

 13.  Вычислите логическую функцию при всех возможных значениях её аргументов:

 F(a,b,c)=cÚ(bÙaÚùc).

14. В среде учебного исполнителя алгоритмов «Стрелочка» (комплект ЦОР к учебнику «Информатика 9 класс» И.Г. Семакин) составьте алгоритм и запишите программу для изображения орнамента.

Сформулируйте учебную задачу для школьников по данной практической работе. Определите место данной практической работы в учебном процессе; цели и задачи проведения данной работы; умения и навыки, развиваемые и закрепляемые с помощью этой работы.

  1. В среде учебного исполнителя алгоритмов «Стрелочка» (комплект ЦОР к учебнику «Информатика 9 класс» И.Г. Семакин), составьте алгоритм и запишите программу для изображения орнамента.

Сформулируйте учебную задачу для школьников по данной практической работе. Определите место данной практической работы в учебном процессе; цели и задачи проведения данной работы; умения и навыки, развиваемые и закрепляемые с помощью этой работы.

  1. В среде учебного исполнителя алгоритмов «Стрелочка» (комплект ЦОР к учебнику «Информатика 9 класс» И.Г. Семакин), составьте алгоритм и запишите программу для изображения фигуры по образцу, перемещая исполнителя из точки А в точку В, используя процедуру для рисования квадрата, его стороны и переход. Сформулируйте учебную задачу для школьников по данной практической работе. Определите место данной практической работы в учебном процессе; цели и задачи проведения данной работы; умения и навыки, развиваемые и закрепляемые с помощью этой работы.
  1. Вам попали в руки материалы для практических  работ к разделу базового курса информатики «Технологии обработки графической информации» (папка «Графика») без описания. Используйте данные материалы и подготовьте задания для учащихся к лабораторной работе в графическом редакторе «Paint».  Сформулируйте учебную задачу для школьников по данной практической работе. Определите место данной практической работы в учебном процессе; цели и задачи проведения данной работы; умения и навыки, развиваемые и закрепляемые с помощью этой работы.

Похожие материалы

Информация о работе