Методические указания к оформлению отчета по педагогической практике

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики физики и информационных технологий


студента-практиканта  IV-V курсов

(дневное отделение)

Хабаровск 2011


1. Общие инструктивные указания по педагогической практике

1.1.Цель практики:

      Включение студентов в непосредственную деятельность учителя информатики, развитие у них умений применять знания дисциплин психолого-педагогического и специального циклов в практической работе, выработка навыков научно-исследовательской работы профессионального характера.

1.2.Организационные вопросы практики:

¨  Основными видами практики студентов дневного отделения ИМФиИТ ДВГГУ  являются: учебная (пассивная) и педагогическая (активная).

¨  Сроки практики:  IV курс - 1-3 недели  VIII семестра  -учебная практика и    4-7 недели  VIII семестра  - педагогическая; V курс – 1-13 недели X семестра – педагогическая практика.

¨  Учебная практика организуется  на базе университета и завершается дифференцированным зачётом.

¨  К педагогической практике допускаются студенты, полностью выполнившие учебный  план и получившие зачёт  по учебной  практи­ке.

¨  Распределение  студентов по образовательным учреждениям и назначение руководите­лей практики оформляется приказом ректора.

¨  Организация и контроль проведения педпрактики:

1.  Курсовой  руководитель практики проводит совещание с учителями, пе­дагогами, психологами и методистами, привлеченными к руководству пед­практикой студентов, и инструктаж студентов по педпрактике.

2.  В период педпрактики для студентов в университете проводятся консульта­ции по педагогике, психологии, методике обучения информатике по специальному расписанию.

3.  Контроль над ходом практики осуществляется путем посещения уроков, бесе­ды с учителями-методистами и изучения отчетной документации.

4.  После изучения и анализа представленной студентами отчетной документа­ции проводится итоговая конференция.

5.  Дифференцированный зачет по педпрактике выставляется руководителем педпрактикой    после итоговой конференции.

6.  Отчет курсового  руководителя по педпрактике утверждается на кафедре информатики и ИТ и представляется в учебную часть университета.

¨  В итоговой оценке за педпрактику учитывается степень эффективности прове­денной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методиче­ской работе образовательного учреждения, качество отчетной документации.

¨  Оценка за педпрактику снижается в случае:

1.  Несвоевременной явки на практику по неуважительной причине.

2.  Несвоевременного представления отчетной документации.

3.  Невыполнения ряда заданий, указанных в программе  педпрактики.

4.  Проявления недисциплинированности в ходе  педпрактики.

1.3.  Обязанности студентов-практикантов в образовательных учреждениях

¨  Студент-практикант выполняет все виды работы, предусмотренной программой педагогической практики, тщательно готовится к каждому уроку и проведению разнообразных внеклассных занятий, являясь для учащихся образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия.

¨  Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей педпрактики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения педпрактики.

¨  Рабочий день студента в образовательном учреждении длится не менее 5-6 часов, которые включают в себя посещение уроков, беседы с директором, классным руководителем, учителем-предметником, с активом класса, родителями, работу со школьной документацией, проведение внеклассных мероприятий. Работа студента над конспектами уроков, специальной и методической литературой выносится за пределы указанного времени.

¨  Каждый студент-практикант обязан вести дневник, где должна получить свое отражение вся работа практиканта в образовательном учреждении. В дневнике записываются наблюдения за отдельными учениками и коллективом класса, замечания руководителей педпрактики и учителей, а также данные, необходимые для выполнения заданий по психологии и информатике. Дневник используется для проведения анализа работы, выполненной за время педпрактики, составления отчета.

¨  Студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе в целях контроля и проверки его со стороны руководителей практики.

1.4. Отчетная документация по педпрактике

IV курс

После окончания педпрактики студент в течение одной недели  представляет курсовому  руководителю педпрактики следующие до­кументы:

1.  Дневник студента-практиканта с наблюдениями и анализом своей работы, отчетом по педагогике и соответствующими разработками ме­роприятий.

Похожие материалы

Информация о работе